Ангела Меркель наговорила в интервью об Украине на приговор
То, что Киеву не хватит, Запад не ожидал. Меркель призналась, что времени вооружиться было достаточно.
Покинувшая ровно год назад пост канцлера Ангела Меркель не так часто выступает и дает интервью, тем изумительнее наблюдать, как она теперь заговорила. В частности, о Минских соглашениях, истинная цель которых, с ее слов, была не в урегулировании конфликта, а лишь в том, чтобы дать Киеву передышку в военном плане.
"Минские соглашения 2014 года были попыткой дать Украине время. Она также использовала это время, чтобы стать сильнее, как можно видеть сегодня. Украина 2014-2015 годов – это не современная Украина, – подчеркивает в интервью Ангела Меркель. – Как мы могли наблюдать в ходе боев в районе Дебальцево в начале 2015-го, Путин смог бы легко тогда их захватить".
Февраль 2015 года. Находящаяся в Дебальцево многотысячная группировка ВСУ, обстреливавшая Донбасс, попала в окружение ополченцев – в Дебальцевский котел. Запад и лично Меркель настаивают на подключении дипломатии. В Минске при посредничестве Александра Лукашенко собираются Владимир Путин, сама канцлер, глава Франции Франсуа Олланд и Петр Порошенко.
Пришедший после госпереворота к власти Порошенко на взводе, он все время кому-то звонил. Как потом уверял, не Обаме, а в украинский генштаб, узнать, что там в Дебальцево, руками показывал Меркель как его душат, то ли как сам хочет кого-то придушить. В Минск прилетели также представители ДНР и ЛНР. При согласовании текста соглашений – битва за каждую букву.
В кулуарах то и дело сновали официанты: нужна то вода, то салфетки. Переговоры лидеров продолжались и глубокой ночью – так что многие освещавшие встречу журналисты уже спали вповалку, не выдерживал и почетный караул.
В итоге дипломатическая битва растянулась на рекордные 16 часов. Лидеры вышли к журналистам уже утром.
"Не самая лучшая ночь в моей жизни", – признался по итогам переговоров Владимир Путин.
Но главное, Минские соглашения, предполагавшие прекращение огня и особый статус Донбасса, были подписаны. Это дорожная карта к миру – говорила тогда Меркель в Минске.
"Выход из кризиса кроется в неукоснительном соблюдении Минских соглашений", – подчеркивала в 2015 году Ангела Меркель.
И в Вашингтоне – в компании Обамы, который тогда соглашения тоже поддержал.
"Я всегда говорила: я не вижу военного решения конфликта на Украине, мы должны приложить все усилия для нахождения дипломатического решения", – добавила Ангела Меркель в Белом доме.
И вот теперь на пенсии Меркель, по сути, признается в том, что постепенно открывалось потом в течение 8 лет – Запад и не ждал выполнения принятых тогда обязательств.
"Сейчас много говорят о неких трибуналах. А вот это – конкретная заявка на трибунал. Да-да! То, что сказала Меркель в своем интервью, – это и есть свидетельство человека, который прямо заявил о том, что все, что было сделано в 2014-2015 годах, имело одну цель: отвести взгляды мирового сообщества от реальных проблем, потянуть время, накачать киевский режим вооружениями и привести дело к большому конфликту", – подчеркивает официальный представитель МИД России Мария Захарова.
Любопытно, что Меркель чуть ли не слово в слово повторяет заявление Порошенко: выходит, показания соучастников сходятся.
"Мне нужны были эти Минские соглашения, чтобы получить как минимум четыре с половиной года, чтобы сформировать украинские вооруженные силы, строить украинскую экономику и обучать украинских военных вместе с НАТО для создания лучших вооруженных сил в Восточной Европе", – рассказывал об этом же экс-президент Украины Петр Порошенко.
Что делать теперь, когда дошло до масштабного военного конфликта в Европе, Меркель в интервью распространяться не стала. А вся история в очередной раз показала, чего стоит вся западная дипломатия и слово отдельных европейских лидеров. С Меркель это вообще с начала карьеры.
Протеже легендарного канцлера, объединителя Германии Гельмута Коля, Меркель в кризисный момент помогла его политически уничтожить, а сама перехватила лидерство. Так что Коль, любивший называть юную соратницу "моя девочка", о Меркель вспоминал потом с содроганием.
"Дама без характера, глядя на которую, хочется только перекреститься", – говорил о дочери пастера Ангеле Меркель Гельмут Коль.
Теперь в ЕС уже даже никто не притворяется и не имитирует поиск мирных решений. Что говорить, если даже глава европейской дипломатии Жозеп Боррель обряжается в одежду в стиле милитари. И кажется, с большей охотой посещает не дипломатические рауты, а военные полигоны.
"Военная помощь ЕС для Украины является очень ощутимым доказательством и иллюстрацией общей воли Европы поддержать Украину: в военном, финансовом, экономическом и политическом плане", – демонстрирует Боррель.
Боррель не на камеры даже якобы выдал перл: "чем большим разрушениям подвергается Украина, тем выше ее шансы на вступление в ЕС". О том, что вместе с этим разрушается сама Европа, стали, похоже, задумываться крупнейшие страны континента.
"Война не закончится до тех пор, пока США не перестанут поставлять Украине оружие. А США используют войну, чтобы поставить ЕС в энергетическую зависимость", – предупреждал президент Французского института международных отношений Тьерри де Монбриаль.
"Нельзя вести энергетическую войну против России в то время, как у нас самих нет энергии. Это глупо. Санкции, которые приняты сейчас, имеют гораздо более тяжелые последствия для нашего собственного народа, чем для правителя, против которого вводятся эти санкции", – поучает европейцев Марин Ле Пен.
Даже Эммануэль Макрон после малорезультативной пока поездки к Байдену заговорил о гарантиях безопасности для России. О том же – и Шольц. После чего тут же получили отповедь в американской прессе со всей прямотой заголовка: что европейских союзников США и дальше нужно строить!
"Отсутствие французского и немецкого самосознания шокирует. Возможно, сейчас настало время для Макрона и Шольца проявить смирение и прислушаться к таким, как Кая Каллас из Эстонии, Анджей Дуда из Польши или Петр Фиала из Чехии — вместо того, чтобы удваивать свою спесь?" – посоветовали лидерам двух ведущих стран Европы в Вашингтоне.
Там же голоса ястребов и русофобов, исходящие из восточных столиц — Варшавы, Таллина, Хельсинки и Праги, открыто называют более просвещенными, чем в старой Европе, которой готовы пожертвовать.