Авиакомпании США требуют запретить полеты над Россией
Авиакомпании США в первую очередь требуют ввести запрет для Air India (Индия), Emirates (ОАЭ) и China Eastern Airlines (Китай). Авиаперевозчики США утверждают, что из-за индийских, китайских и арабских конкурентов потеряли 2 млрд долларов за год – конкуренты получили "несправедливое преимущество".
После начала спецоперации на Украине власти ЕС и стран G7 закрыли свое воздушное пространство для российских авиакомпаний и запретили своим авиакомпаниям летать в РФ. В ответ РФ ввела зеркальные меры. Ранее европейские и американские авиакомпании выполняли грузовые и пассажирские перевозки через РФ по азиатским направлениям – это самый короткий путь. Теперь на азиатских направлениях они вынуждены облетать Россию и должны тратить на несколько часов больше за рейс, а в деньгах затраты выросли на десятки миллионов долларов в месяц. Пришлось повышать цены на авиаперевозки. В итоге многие клиенты ушли к авиакомпаниям Индии, ОАЭ и Китая, которые сохраняют хорошие отношения с РФ.
По данным билетных сервисов, апрельский билет на рейсах индийской Air India по направлению Индия-США "туда и обратно" из аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке в аэропорт имени Индиры Ганди в Нью-Дели стоил около 1500 долларов, а время полета 13 часов 40 минут. Наиболее сопоставимый рейс американской авиакомпании American Airlines стоит уже 1740 долларов с расчетным временем полета 14 часов 55 минут.
Ранее с подобной жалобой выступали европейские авиаперевозчики. В итоге западные авиакомпании отменяют транстихоокеанские рейсы, сократили перевозки пассажиров и грузов, отменили запуск более десяти запланированных маршрутов в Мумбаи, Токио, Сеул и ряд других городов.
По данным издания, Минтранс США подготовил проект запрета и передал на рассмотрение в администрацию президента США. В декабре 2022 года гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш предложил странам Запада рассмотреть возможность снять запреты для своих авиакомпаний и разрешить им полеты через российское воздушное пространство. Запрет привел к тому, что в воздушном пространстве ЕС резко выросло количество самолетов, а это опасно.