Человек-театр и мастер пародий. Владимир Винокур принимает поздравления с юбилеем
Десятки сценических образов и сотни пародий. Изобразил абсолютно всех эстрадных певцов. От Муслима Магомаева до Надежды Зыкиной. На дружеские шаржи никто не обижался. А некоторые, как например, Папанов, поощряли.
Владимир Винокур, советский и российский артист эстрады, народный артист РСФСР: "Он отвечал: пародия – это популяризация для артиста".
Он вполне мог стать серьезным певцом. Вокалом занимался с детства. А в 14 лет спел для самого Марка Бернеса.
Владимир Винокур: "Я пою: "Хотят ли русские войны?" Он говорит: "Че ты орешь? Они же не хотят войны. Смотри: (поет по-другому – прим. ред.) "Хотят ли русские войны?"
Но больше чем петь, ему нравится – смешить. Зрители хохотали и над подвыпившим поэтом, и над сценкой в поликлинике: когда, доктор у меня это. А реплики артиста Чугуевской филармонии и вовсе разошлись на цитаты.
Евгений Петросян, советский и российский артист эстрады, народный артист РСФСР: "Здесь играем, там не играем. Здесь рыбу заворачиваем". Почему это повторяют? Образно придумано, образно сказано и применяемо в жизни".
Винокур – из тех, кто прекрасно работает в дуэте. Самый известный конечно – Левчик и Вовчик. Дружба длиной в полвека началась с розыгрыша на вступительных в ГИТИС. Старшекурсник Лещенко преставился абитуриенту Винокуру педагогом.
Лев Лещенко, советский и российский эстрадный певец: "Заставляли его петь, читать монологи, потом он нам танцевал русский танец. Потом мы сказали: ты прошел первый тур".
Он и сейчас и споет и станцует. Создал свой театр пародий. Выступает в окружении молодых артистов. Даже в модных клипах сниматься успевает. Друзья в его возраст просто не верят.
Геннадий Хазанов, художественный руководитель Московского театра эстрады: "Как-то довольно неожиданно подкралась цифра 75 лет, поскольку я помню Володю сидящими за кулисами московского дворца съездов в качестве объявляющего номера какого-то правительственного концерта".
И сам Винокур на пенсию не собирается, отшучивается. Говорит, сил ему придает семья. Дочка Анастасия – солистка Большого театра. И жена Тамара, с которой вместе уже пятьдесят лет.
К юбилею готовит очередной концерт, чтобы поблагодарить своего зрителя – за то, что по-прежнему верен.