Офисные войны: как выиграть битву за кондиционер

11 апреля 2023 19:01
Фото Freepik.com
Приближается лето, а вместе с ним и "климатические войны" в офисе. Как выйти победителем в беспощадной борьбе за пульт кондиционера?

Все мы очень разные. Когда у одних от духоты начинает кипеть мозг и производительность сводится к нулю, другие зябко кутаются в теплые кофты и боятся простудиться.

В этой ситуации неизбежно возникают споры, которые нередко перестают в реальные разборки с переходом на личности. Как же сохранить нормальный климат в помещении и в коллективе? Объясняем по порядку вместе с врачом, кандидатом медицинских наук Иваном Руссу и психологом Анной Белоусовой.

Официальные нормы

Итак, ваши ощущения и коллег – последнее, по чему можно определить комфортную температуру. Над этим уже потрудились профессионалы. Об этом медиаплатформе "Смотрим" поведал Иван Руссу.

"Государство устанавливает нормы, санитарные правила, которые, в том числе, регулируют нормальную температуру в любом рабочем помещении. Они разрабатываются профильными специалистами и утверждаются главным санитарным врачом", – пояснил врач.

Для каждой категории работников они разные – ведь кто-то целый день проводит на ногах, а кто-то ведет малоподвижную жизнь в офисе. Так вот, нормой для офисного помещения считается 22-24 ºС зимой и 23-25 °С – в теплое время года. В дополнение к этому утверждается норма относительной влажности и скорости движения воздуха.

Кроме того, есть некоторые поправки на случай погодного коллапса, которые в последнее время не редкость – установленные нормы и показатели могут ненадолго откланяться. Однако работодатель несет ответственность за их соблюдение, в том числе, за устранение технических неполадок, подчеркнул эксперт.

Офис общий, правила – тоже

В первую очередь, следует понимать, что значительное отклонение от установленных норм чревато нанесению вреда своему организму и снижению работоспособности.

"Ни душное помещение, ни помещение с ледяным воздухом на максимальных значениях кондиционера не будут полезными", – подчеркнул Руссу.

Кстати, в небольших коллективах может установиться своя норма климата, которая может сильно отличаться от стандартов. При этом, всем будет комфортно. В большом коллективе такое редкость, поэтому отправляемся на поиски компромисса.

По словам психолога Анны Белоусовой, всем сотрудникам вне зависимости от должности важно понимать, где они находятся.

"Офис – общий, пространство – общее, и все здесь находятся на одинаковых правах. Каждому должно быть комфортно. Необходимо достичь таких условий, при которых все смогут выполнять свою работу".

Если по поводу "жарко-холодно" возник спор с коллегой, важно не забывать, какую цель вы преследуете – доказать свою правоту или создать комфортные для всех условия работы.

"Если мы перемещаем фокус своего внимание на общее для всех благо, тогда нам легко будет договориться", – отметила психолог.

Давайте жить дружно, но не душно

Итак, ищем пути решения назревающего температурного конфликта. Начать можно с самого душевного и разумного способа – просто попытаться договориться. Как это сделать? По словам психолога, можно предложить проветривать помещение или включать кондиционер на 10 минут каждый час. Тут, как говорится, и волки целы и овцы сыты.

Другой наш собеседник, Руссу, тоже рекомендует избегать конфликтов. Ведь здоровая атмосфера в коллективе – это тоже часть здорового образа жизни. А справиться с духотой и жарой можно простыми способами.

"Помните, что кондиционеры не отвечают за циркуляцию воздуха. Находите возможность проветривать помещение, протирайте окружающие вас поверхности от пыли. Пейте больше чистой воды", – отметил он.

К сожалению, не все люди готовы идти с вами на контакт и решать проблему мирным способом. Тут есть крайние меры. Обычно, в крупных компаниях за температурой в помещении следит ответственный за охрану труда, отметил врач.

"Если у вас возникли разногласия, которые вы не можете решить, смело идите к нему или напрямую к руководству. Работник защищен законодательством", – подчеркнул Руссу.

Иногда конфликты о несовпадении норм действительно перерастают в правовые споры, но до таких историй дело лучше не доводить. Взаимоотношения это не улучшит, а работу усложнит.