"Опера может быть не скучной": режиссер Егор Анашкин о фильме "Шаляпин"
- С чего для вас началась работа над исторической драмой "Шаляпин"?
- Работа началась с того, что мне в руки попал сценарий. И оказалось, что его уже довольно долго никто не мог запустить. Он лежал на полке чуть ли не десять лет. И, слава Богу, что нашлись люди, которым это стало интересно, и вдруг звезды совпали, все завертелось, и мы стали заниматься проектом. Мне было важно сделать проект, который был бы не про насилие, а просто про личность и великого человека.
- Опера – не самый популярный вид искусства. Как "подать" его вкусно?
- Это была одна из основных сложностей. И мы все пытались понять, как это сделать. Я думаю, это было огромным экспериментом и для канала "Россия 1", что они согласились попытаться объяснить людям, что опера может быть не скучной и интересной. Мы брали самые хитовые арии, исполненные Федором Шаляпиным, и погружали их в разные драматические коллизии, которые с ним происходили. То есть, каждая ария в результате оказалась вплетена в его жизнь и персонажа.
- От чего вы отталкивались, когда выбирали актера на главную роль? Как вы поняли, что Александр Горбатов – это Федор Шаляпин?
- Самая большая сложность была именно с главным героем, потому что нужен был масштаб личности, чтобы выглядело убедительно и было понятно, что перед нами Федор Иванович Шаляпин. Поняли исключительно пробами. Мы все искали, искали, а потом продюсеры говорят: "А давайте попробуем Сашу!". И вот, как оказалось, он пробами убедил, что он это действительно Шаляпин. С остальными актерами было проще, потому что со многими из них я уже работал, к тому же четко представлял себе их персонажей.
- Ильдар Абдразаков блестяще исполнил в фильме все партии Федора Шаляпина. Почему вы не взяли на главную роль оперного певца?
- Мы поняли, что в силу разных обстоятельств оперный певец не потянет сложную драматическую роль, а драматический актер не сможет спеть. Тогда было принято решение разделить эти моменты. В драматических сценах нужно, конечно же, стараться оставить драматическому актеру сыграть все до конца, и голосом в том числе. И мне кажется, что мы правильно поступили, что оставили Александру Горбатову его голос.