Главные события

Борьба с Русским миром в Польше выходит на новый уровень

11 мая 2023 00:17
Варшава официально изменила название российского города Калининград на Крулевец. Комиссия по стандартизации географических названий решила, что именно так он будет называться на всех картах, которые выпускают в республике. Более того, нужно говорить Крулевецкая область, а не Калининградская.

"Каждая страна имеет право использовать в своем языке традиционные названия, составляющие ее культурное наследие, но ее нельзя заставить использовать в своем языке неприемлемые для нее имена", – пишут польские СМИ.

Правда, увлекаясь топонимикой, Варшава забывает, что в эту игру могут играть и двое. Польский Щецин – вообще-то немецкий Штеттин, Гданьск – Данциг, а Вроцлав – Бреслау.

"Очередное польское бахвальство. Мы напоминаем соседям нашим, что они в свое время назывались Царство Польское. Мы при этом уважаем их суверенитет и называем их именно так, а не как-то по-другому. Это просто желание как-то щелкнуть нашего брата по носу, никак иначе это воспринимать невозможно", – прокомментировал решение поляков руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков.

В Кремле назвали происходящее гранью безумия. Имея ввиду, конечно, не только топонимические инициативы Варшавы. Польские власти ранее изъяли с банковских счетов российского посольства и торгового представительства более миллиона долларов. Об этом сообщила газета "Речь Посполита". Деньги были заморожены более года назад по решению сначала финансового надзора Польши, потом прокуратуры. А когда срок заморозки истек, их быстро разблокировали и перевели как вещдоки на счет самой прокуратуры в другом банке.

Беспредел в отношении России и русских уже давно стал частью национальной политики. Но в преддверии Дня Победы градус нетерпимости значительно вырос. Второй год подряд нашему послу не позволили возложить цветы на мемориальном кладбище советских воинов. А незадолго до праздника польская полиция самовольно захватила школу при российском посольстве. Сегодня она возобновила работу, но уже в новых помещениях.

"Мы знаем, что на всем протяжении истории время от времени Польша вот в это безумие в своей ненависти к русским скатывается. Это происходит с XVI-XVII века, а то и раньше даже. Ничего хорошего для Польши и поляков такие действия не несут. Но, безусловно, это не то что недружественные, это враждебные действия", – заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

А сегодня Варшава разрешила местным грузоперевозчикам заблокировать дорогу на польско-белорусской границе. Там уже гигантская пробка. Протестующие пропускают по одному большегрузу в час, добиваясь запрета на въезд в страну машин с белорусской, российской и даже украинской регистрацией.

"Фирмы с белорусским, российским, а также украинским капиталом регистрируются на территории Польши и затем с польскими номерами начинают работать. Да, де-факто это позволяет им уходить от санкций. И это проблема. Кроме того, они составляют конкуренцию для польских перевозчиков", – сообщил глава Люблинского воеводства Лех Справка.

Вслед за Польшей полностью управлять транзитом собирается Литва, но не руками дальнобойщиков. Вильнюс просит Евросоюз разрешить единолично регулировать поток товаров через свою территорию, а по сути добивается экономическая блокады Калининградской области. В регионе любые ограничения на транзит назвали незаконными.

"Калининградский транзит – это исключительно внутрироссийское дело, торговля между субъектами внутри Российской Федерации. На наш взгляд, эти ограничения изначально носят совершенно политизированный характер, в них нет никакого смысла. Требования литовцев – дать им такую единоличную возможность принимать решения – нарушают, собственно говоря, законодательство Евросоюза", – подчеркнул губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Сейчас эта инициатива – в стадии обсуждения, если ее одобрят, Вильнюс не будет получать разрешения ЕС для запрета на вывоз определенных, а скорее всего любых товаров. Пока решения нет, Литва продолжает пакостить исподтишка, регулярно устраивая на своих КПП так называемый "сбой в работе информационных систем", заставляя грузоперевозчиков простаивать в бесконечных пробках.