Эксперт: строительство участка по коридору "Север-Юг" позволит проводить огромные объемы грузов
"Можно вспомнить идею наших правителей – выход к теплым морям. С таким маршрутом эта идея будет реализована. Она витала в воздухе уже много лет. Имеется в виду именно этот участок. Железная дорога в Иране, Азербайджане будет связывать Россию, а также выход в Персидский залив, в Индийский океан. Конечно, нельзя сказать, что это – стопроцентная альтернатива Суэцкому каналу, потому что в данном случае будет эксплуатироваться сухопутный участок".
Эксперт объяснил, что география Ирана не позволяет прорыть канал через горы, поэтому было принято решение провести этот участок вдоль Каспийского моря, дальше вниз на юг Ирана.
"Это позволит проводить огромные объемы груза. Насколько мне известно, есть договоренность проводить по 150 миллионов тонн транзита между российской и иранской сторонами. Это огромное количество. Естественно, что многие компании, прежде всего, китайские и индийские, будут использовать его для транзита в сторону Европы", – отметил Савин.
Строительство участка в 162 километра поменяет очень многое. Этого участка не хватало, чтобы замкнуть сообщение по территории России, Азербайджана, Ирана. Он сделает одним логистическим целым Балтийское море, Персидский залив и Индийский океан.