Мишустин осмотрел прототип электрокара "Атом"
"Ну, классно! Идея, концепция, все", – сказал Мишустин. Проект "Атома" представляет собой электрокар с кибербезопасной операционной системой и маркетплейсом приложений. Уже разработана первая версия операционной системы (ОС) для "Атома" Atomverse. В отечественную ОС включены связанные облачные сервисы, платформа телематики, приложения человеко-машинного интерфейса (HMI), информационно-развлекательная система автомобиля (IVI) и элементы дополненной реальности.
Батареи и мотор производятся в России. По словам гендиректора "КамАЗа" Сергея Когогина, в зависимости от модификации автомобиль будет стоить от 2,5 млн до 3,5 млн рублей. Запуск производства запланирован в 2025 году. Мишустин поговорил с Харальдом Гюнтером Грюбелем, исполнительным директором АО "Кама", которое занимается разработкой "Атома" и его подготовкой производства. Выпуск машин для начала тестовых испытаний намечен уже на 2023 год. Гендиректор "КамАЗа" Сергей Когогин вместе с бизнесменом Рубеном Варданяном стали инвесторами проекта.
Прототип нового электрокара показан в Москве 11 мая. Электромобиль "Атом" должен будет обладать запасом хода в 500 километров и разгоном до сотни за семь секунд. Машины ориентированы на использование в городах. Они компактны: длина на 5 миллиметров меньше 4 метров, ширина – 1780 миллиметров, а высота – 1615 миллиметров. Одной из особенностей "Атома" станут распашные двери с выдвижными ручками и оригинальная компоновка без центральной стойки. Машину планируется экспортировать в Китай и стран Юго-Восточной Азии.