Финляндия запретила въезд российским авто, но лазейки остались
Решение, похоже, давалось нелегко. Неделя прошла с момента предписаний Еврокомиссии и Финляндия все же примкнула. Въезд на машинах с российскими номерами в Суоми закрыт.
Идеальное широкое шоссе – абсолютно пустое. Ноль автомобилей с российской стороны. После того, как въезд на машинах с российскими номерами запретили Латвия, Эстония и Литва (а она и вовсе обещала конфисковывать транспортные средства), ситуация с Финляндией легко прогнозировалась. Пока часы били 12, финские пограничники настраивались и распечатывали предписания.
Финские СМИ торжественно вели прямую трансляцию с границы, забивая еще один гвоздь в крышку гроба российско-финских отношений.
"Фактически это же санкционные меры против мирных жителей, то есть это решение касается русских детей, русских жителей в Финляндии. У нас живут тысячи русских на ВНЖ, они ездят на русских автомобилях, и это вредит очень сильно", – говорит доцент университета Хельсинки, доктор наук Йохан Бекман.
Два года Финляндия кромсает былые связи. Между Санкт-Петербургом и Хельсинки перестали ходить скоростные поезда "Аллегро", уже уничтожен туризм, и даже недвижимость в Суоми – не повод въезжать туда русским. Формально уничтожены все причины для визита в Финляндию. И все же, крайне неприятный сюрприз ждал сегодня некоторых автомобилистов.
Из Финляндии выезжают спокойно и с российскими, и с финскими флагами на номерных знаках.
"Номера русские, но паспорта-то другие, у нас финские паспорта. Приняли, пропустили, посмотрели документы. Ну и задают вопрос, кто хозяин, какое отношение имеет владелец к водителю", – рассказал один из автомобилистов.
Сегодняшняя граница ничем не напоминает вчерашнюю. Среди тех, кто спешил и въезжал накануне, оказался и Дмитрий. То, что ограничительная мера – удар и по финскому населению в большой степени, ему очевидно.
"Я говорил с местными жителями, они наоборот против того, чтобы Финляндия закрыла доступ россиянам, потому что Россия им очень много приносит денег. Сейчас у них большая инфляция. Коммунальные услуги сильно подорожали, продукты дороже намного больше, чем в других странах ЕС", – говорит автомобилист Дмитрий Жеман.
В каждом запрете есть оговорки. Автомобиль с российскими номерами может пробраться на ту сторону, если принадлежит гражданину Финляндии. И, наоборот, россиянину на финской машине тоже въезд разрешен. Вне запретов также двухколесный транспорт. В чатах уже продумываются и планы А, и Б, и В.
"Значит, так: нужно иметь две машины, на РФ- и на EU-номерах, и электросамокаты. Доезжаем др границы на РФ номерах, потом докатываем на самокатах до финской границы, и далее пересаживаемся на ЕU-номера. Вуаля".
Здесь же в чате уже начали бойкую торговлю микроавтобусами. Им, а также большим пассажирским автобусам, въезд пока разрешен. Крупнейшие официальные регулярные перевозчики увеличивают количество линий. В ближайшее время открывается новый маршрут Санкт-Петербург – Лаппеенранта.
"Мы предвидим, что тот поток, который использовал личные автомобили, останется. Потому что очень много людей имеют в Финляндии родственников и вид на жительство, и они очень часто ездят. Мы предприняли все условия, чтобы быстрее запустить в эксплуатацию новый маршрут", – рассказал представитель перевозчика Александр Волков.
Разворачивать автомобили будут и на финско-норвежской границе. Тем же, кто в данный момент уже находится на территории Суоми, дается полгода. До 16 марта 2024 года им необходимо либо вернуть автомобиль в Россию, либо перерегистрировать на финские номера. От штрафов и конфискаций тут не зарекаются.