"Кто разрешил шизофренику сесть за руль?"
В Москве в Бабушкинском районном суде прошло заседание по избранию меры пресечения Александру Прутяну. Глухонемой водитель BMW обвиняется в причинении тяжкого вреда здоровью пожилого мужчины в ходе дорожной разборки. Прутян не понимаем языка жестов. Об этом заявил эксперт в ходе судебного заседания по избранию меры пресечения. Также Прутян не понимает, где находится и что с ним происходит. С подробностями с места события – корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Беляева.
"Вести ФМ": Ольга, решение ещё не принято?
Беляева: Судья как раз удалилась для принятия решения. А до этого было довольно интересное заседание. Действительно, уголовное дело в отношении водителя BMW 30-летнего Александра Прутяна, который, как оказалось, лечился в психиатрической больнице после бракоразводного процесса, возбуждено по статье №111 Уголовного кодекса "Умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести". У него третья группа инвалидности, которую фигурант носит с детства. Адвокат как раз из-за этого считает, что статья № 111 ему никак не подходит. Он также настаивает, что умышленное причинение вреда не может относиться к больному человеку, поэтому хотел бы, чтобы в деле фигурировала статья №264 часть 1 – "Нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью по неосторожности". Эта статья предусматривает срок заключения под стражей до трёх лет, а статья №111 – до 10 лет, поэтому здесь есть, о чём подискутировать.
Заседание проходило при участии фигуранта. Надо сказать, что вёл он себя довольно апатично. Действительно, он не понимает языка жестов и отвечал сурдопереводчику, который участвовал в процессе, довольно невпопад. Отец рассказал, что сын страдает невритом слухового нерва с детства, и поэтому отец как бы выступал добровольным переводчиком на этом процессе. Сын получает постановление, читает его, возвращает переводчице. Адвокат настаивает на приёме лекарства, конвой возражает. "Я не знаю, какое лекарство вы ему предложите. Может быть, цианистый калий", – так заявил пристав. Поэтому в ходе процесса фигурант лекарство не получил.
Прокурор в ходе прений настаивает на заключении Александра Прутяна под стражу на два месяца, до 19 сентября. Однако в объяснительной записке, которая появляется в ходе заседания (видимо, записку прислал отец) фигурант сожалеет о случившемся, утверждает, что умышленного причинения вреда не было. Также при помощи сурдопереводчика просит освободить его из-под стражи, заявляет, что у него кружится голова, что он хочет домой.
"Вести ФМ": Скажите, на суде не вставал вопрос, почему Прутян, который проходил лечение в психиатрической больнице, был за рулём, почему он управлял автомобилем?
Беляева: Как объяснил отец, права он имеет с 2004 года, машиной управляет вообще с детства, а диагноз "шизофрения" ему был поставлен в 2014 году, буквально несколько месяцев назад. Видимо, он ещё не проходил переосвидетельствования, поэтому садился за руль. Отец настаивает, что он всё время с ним ездил, кроме этого последнего случая, когда он его, так сказать, упустил. Касательно необходимости заключения фигуранта под стражу, как раз прокурор настаивает на том, что из-под домашнего ареста он может спокойно уйти, снова сесть за руль и снова представлять опасность для окружающих. Аргументация именно такова: шизофреник за рулём – это очень опасно.
Полностью слушайте в аудиоверсии.