Новые выставочные проекты – в Доме Культуры "ГЭС-2"

20 сентября 2024 16:25
Отдельную экспозицию посвятили самому дальнему региону страны – Камчатке.

Новые выставочные проекты – в Доме Культуры "ГЭС-2" – предлагают задуматься о человеческих возможностях и проблемах мироздания. Отдельную экспозицию посвятили самому дальнему региону страны – Камчатке. Юлия Струкова продолжит.

"Небесные артефакты" – завораживающая инсталляция, прообраз Вселенной в центре ГЭС-2 на так называемом проспекте. Движение в бесконечности – в восьми объектах художника Франциско Инфанте. Их модели были созданы еще в 65-м году и находятся в центре Помпиду. Для ГЭС-2 сделали другие, более масштабные. "Все эти объекты – это подвиг инженерной мысли. И удивительно, что художник, думая про расчеты, никогда не работая в таком масштабе, оказался предельно точен", – говорит программный директор Дома культуры "ГЭС-2" Алиса Прудникова.

"Я никогда этого не увижу. Я никогда этого не забуду" – экспериментальный проект. Художник Юлия Абзалтдинова создала фотоскульптуры, которые отразили самые яркие визуальные впечатления слабовидящих. Они стали основой для генерации изображений с помощью нейросети. Здесь заговорили даже камни – над скульптурами в них, напечатанных на 3D-принтерах, встроены колонки, из которых доносятся звуки, шепот, мелодии. "Основной посыл этого проекта – о фрагментарности восприятия нами нашего мира, о том, насколько разнообразен наш человеческий, телесный опыт, и о том, как можно совместить в нашем современном мире технологию и реальность", – рассказывает художник Юлия Абзалтдинова.

Объемная и многослойная, как океанский пляж, выставка под названием "Парадокс береговой линии". Это часть большой программы "ГЭС-2 города", на этот раз – посвящение Камчатке. Пять блоков выставки предлагают с разных ракурсов взглянуть на географический, культурно-исторический и социальный контекст этого региона. Размышляют о местном менталитете, о самоидентификации коренных народов, о ресурсах – их добыче и сбережении. "Эти пять разных ракурсов пять раз в течение срока работы выставки меняются местами. Волна накатывает на берег – вы видите ее здесь буквально – и после того, как это происходит, все, что вы видите в этом зале, меняет свое местоположение", – комментирует куратор выставочных проектов Ярослав Алешин.

Исчезновению стеллеровой коровы – 500-килограммовому млекопитающему животному, открытому экспедицией Беринга в XVIII веке и истребленному человеком – посвящена работа Филиппа Крикунова. Части скелета превращаются в элементы произведения в стиле русского авангарда. С бюстом коряка по соседству подарок Сталину – любопытно, что в 1935 году этот малый народ писал на латинице.