5 мая 2024, 18:42 5 мая 2024, 19:42 5 мая 2024, 20:42 5 мая 2024, 21:42 5 мая 2024, 22:42 5 мая 2024, 23:42 6 мая 2024, 00:42 6 мая 2024, 01:42 6 мая 2024, 02:42 6 мая 2024, 03:42 6 мая 2024, 04:42

Дом культуры "ГЭС-2" посвятил выставку Динаре Асановой

  • Картинка
  • Дом культуры "ГЭС-2" посвятил выставку Динаре Асановой
  • Картинка
    Дом культуры "ГЭС-2" посвятил выставку Динаре Асановой
  • Дом культуры "ГЭС-2" посвятил выставку Динаре Асановой
Экспозиция знакомит с методом работы режиссера. В одном из последних интервью Асанова заметила: "У меня нет времени говорить неправду".

Выставку, посвященную режиссеру Динаре Асановой, представляет Дом культуры "ГЭС-2". Экспозицию назвали "Уроки радости и боли" – так же, как драматург Александр Житинский в 1989 году назвал свое эссе о фильмах режиссера. Репортаж Станислава Анисимова.

Вместо экрана – белые шторы. В наушниках – интервью-размышления коллег Динары Асановой. Так завершается выставка, которую вот уж точно никак не назовешь мемориальной. Она – о методе работы режиссера. "Уникальный режиссер, которая работала со своими героями как с полноценными соавторами, а чаще всего это были дети или подростки, которые не были профессиональными актерами и даже не были из актерской, творческой среды", – отметил куратор выставки Андрей Василенко.

Фильм "Пацаны" стал сенсацией 80-х. На экране – не рассудительные советские юноши и девушки, а трудные подростки. Одна из самых точных и в то же время пронзительных цитат из фильма: "Любому пацану нужен взрослый, которому он может сказать "ты" – стала определяющей, своеобразным творческим кредо режиссера. Архитектура выставки, работа Никиты Гойнова, позволяет вглядеться в лица героев фильма. "Здесь везде есть лейтмотив условного глаза и взгляда через объектив. И мы можем видеть не только изображение соседнего экрана, но и людей, которые вместе с нами ходят по этой выставке", – рассказала программный директор Дома культуры "ГЭС-2" Алиса Прудникова.

Конфликт поколений – основной в фильмах Динары Асановой. Лаконичный киноязык, почти что документальная манера съемки, внимание к эмоциям и образу мышления героев, импровизация, а не заученный сценарий. Всё это помогало острее почувствовать пропасть, разделяющую взрослых и подростков, не оправдать, не исследовать, а обратить внимание на тех, кто только начинает вписываться в общество. "Ее подход был очень современный в плане работы с этими темами, она их действительно репрезентировала и указывала, что именно понимание есть залог здоровых взаимоотношений", – пояснил Андрей Василенко.

Столкнувшись с фильмами в музейном пространстве, можно выбрать свой собственный вариант их просмотра, сравнения и понимания. Первая любовь, конфликты со сверстниками и родителями. В одном из последних интервью Асанова заметила: "У меня нет времени говорить неправду".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация