Цикл "Бетховен. Письма к тебе…" открывает неизвестные страницы жизни композитора
В Концертном зале имени Чайковского прошла премьера нового проекта Владимира Федосеева и Большого Симфонического оркестра «Бетховен. Письма к тебе… ». В его основу легло эпистолярное наследие музыкального гения. В трёх концертах цикла показаны различные грани жизни и творчества великого композитора. Артисты московских драматических театров исполнили фрагменты малоизвестных писем музыканта – братьям Иоганну и Карлу, поэту Иоганну Вольфгангу Гёте, сыну императора Леопольда II – австрийскому эрцгерцогу Рудольфу. Подробности – в репортаже.
Три концерта цикла «Бетховен. Письма к тебе…» проходят в Концертном зале Чайковского. Играть для такой аудитории – большая ответственность.
«Музыка быстрее доходит до души каждого человека, кто слушает, когда звучат и слово, и музыка, и то, что читал Бетховен своим издателям, и те, кто его издавал, и весь быт, даже Бетховена, и страна, в которой он жил», – отметил дирижер, народный артист СССР Владимир Федосеев.
Философия, творческое кредо, тернистый путь к славе. Многое из того, что было описано в этих письмах, стало открытием не только для публики, но и для самих исполнителей.
«Переписка его с издателем, что плохо продается, продается не то, что вообще длинные произведения плохо продаются сейчас, а еще много контрафакта – контрафакт вообще проблема конца ХХ – начала ХХI века, а так и теперь называют, она была в XVIII столетии», – рассказал народный артист РФ Алексей Гуськов.
Звучали отрывки из симфоний и концерт для скрипки с оркестром – произведение, забытое после его написания более чем на сто лет. Исполнитель главной партии скрипки Дмитрий Ситковецкий рассказывает: концерт оказался настолько сложным, что во время премьеры солист не смог его сыграть: «Тот самый Клемент, для которого он писал, концертмейстер Венской филармонии, сыграл свое сочинение, перевернув скрипку вверх ногами, и это было самое удачное в этом исполнении – все хохотали и смеялись. В общем, сделал из этого цирк». Ситковецкому виртуозная партия оказалась по плечу.