15 октября 2017, 08:10 15 октября 2017, 09:10 15 октября 2017, 10:10 15 октября 2017, 11:10 15 октября 2017, 12:10 15 октября 2017, 13:10 15 октября 2017, 14:10 15 октября 2017, 15:10 15 октября 2017, 16:10 15 октября 2017, 17:10 15 октября 2017, 18:10

"Слишком стар, чтобы вернуться на родину". Мрамор Парфенона остается в Лондоне

  • "Слишком стар, чтобы вернуться на родину". Мрамор Парфенона остается в Лондоне
Мраморные шедевры Парфенона на протяжении десятков лет являются причиной споров между Лондоном и Афинами. «Слишком стар, чтобы вернуться», - такой вердикт выносят журналисты Le Figaro…и члены Европейской комиссии по вопросам культуры.

Мраморные шедевры Парфенона на протяжении десятков лет являются причиной споров между Лондоном и Афинами. «Слишком стар, чтобы вернуться», - такой вердикт выносят журналисты Le Figaro…и члены Европейской комиссии по вопросам культуры.

Ревностное желание владеть скульптурами Парфенона вылилось в дипломатическое противостояние. Спор продолжается и по сей день. Греция надеется на репатриацию украденных культурных ценностей, «да только воз и ныне там»! Основная часть сохранившихся скульптур находится в Британском музее и не собирается его покидать.

На этой неделе две столицы получили вполне определённый ответ от членов Европейской комиссии: «нельзя ничего сделать для скульптур Парфенона, потому что они слишком старые». На стороне Лондона и директива от 15 марта 1993 года «О возвращении культурных объектов, незаконно вывезенных с территории государств-членов», которая применяется только к национальным сокровищам, похищенным после 1 января 1993 года.

Интересно, что недавний опрос, проводимый обозревателем The Times, показал: только четверть жителей Лондона полагает, что скульптуры должны оставаться в Британском музее. Половина опрошенных считает, что их нужно вернуть в Афины, а оставшаяся четверть воздерживается от ответа.

Разрешить спор двух столиц может только история. В 1801 году британский посол в Константинополе Томас Брюс лорд Элджин получил разрешение сделать чертежи и создать копии древностей афинского Акрополя. Агенты лорда Элджина на протяжении 1801-1811 годов (сам он большую часть этого периода находился за пределами Греции) вывезли около половины уцелевших скульптур Парфенона: некоторые из них находились у подножия храма, другие (самые известные и узнаваемые ныне) вынесли непосредственно из здания. Действия лорда Элджина встречают самые разные оценки. Он твердил, что спасает скульптуры от опасности, поскольку не грабил место археологических раскопок в современном понимании - Парфенон и Акрополь в целом слишком обветшали. В то же время нельзя исключать самолюбивые амбиции и жажду обрести славу того, кто привезет в Британию шедевры античного греческого искусства, поскольку наряду со скульптурами Парфенона, агенты Элджина вывезли в Лондон одну из шести кариатид Эрехтейона, обломки фриза, а также фрагменты архитектурных сооружений других греческих областей.

Фото: tury-v-velikobritaniyu.vilingstore.net  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация