21 ноября 2017, 19:16 21 ноября 2017, 20:16 21 ноября 2017, 21:16 21 ноября 2017, 22:16 21 ноября 2017, 23:16 22 ноября 2017, 00:16 22 ноября 2017, 01:16 22 ноября 2017, 02:16 22 ноября 2017, 03:16 22 ноября 2017, 04:16 22 ноября 2017, 05:16

Большой театр покажет новую версию балета "Ромео и Джульетта"

  • Большой театр покажет новую версию балета "Ромео и Джульетта"
  • Картинка
    Свой взгляд на историю Ромео и Джульетты представляет Алексей Ратманский
  • Большой театр покажет новую версию балета "Ромео и Джульетта"
Теперь в афише Большого − сразу два балета с одним названием «Ромео и Джульетта». Классическая постановка Юрия Григоровича остается в репертуаре.

Сравнить несравнимое. Теперь в афише Большого − сразу два балета с одним названием «Ромео и Джульетта». Классическая постановка Юрия Григоровича и новая версия Алексея Ратманского. Ее премьера − завтра. На генеральной репетиции побывала Ольга Енина.

Для самой печальной повести на свете Сергей Прокофьев хотел в свое время создать почти счастливый финал, чтобы Ромео появлялся минутой раньше, когда Джульетта еще была жива. Объяснял, иначе танцы на сцене будут выглядеть неоправданно. Почти столетие спустя Алексей Ратманский, немного поменял оригинальное либретто, разбудив Джульетту до того, как умрет Ромео.

«Это переход: он умирает, она оживает, и в этом есть такой для меня символизм Алексея, что любовь − это тема вечная, и чтобы не происходило, это есть основное, главное то, что есть у нас», − подчеркнул руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

Ратманский уже показал балет Прокофьева в Торонто шесть лет назад по заказу Национального балета Канады и получил тогда восторженные отклики критиков и зрителей. О спектаклях Алексея Ратманского говорят: технически насыщенные − движение он ставит практически на каждый такт. Его постановка «Ромео и Джульетта» создана в классической манере: артисты танцуют на пуантах.

На сцене Большого − Италия эпохи Возрождения. Художник-постановщик Ричард Хадсон признается, тщательно изучал этот период. А создавая костюмы, уделил особое внимание их удобству, что, конечно, оценили танцовщики.

«Костюмы фантастические, и они очень приближены исторически. У Джульетты потрясающие все четыре платья, как только ты их надеваешь на себя, сразу становишься Джульеттой. Они очень удобные, в них легко танцевать, и они помогают создать образ», − отметила прима-балерина Большого театра Екатерина Крысанова.

И он, говорит Крысанова, в корне отличается, от уже созданного ею образа Джульетты в постановке Юрия Григоровича. Спектакль мэтра балета в афише Большого − уже не один десяток лет. С успехом идет и сегодня.

«Юрий Николаевич Григорович делал спектакль о противостоянии Монтекки и Капулетти, поэтому яркие образы получились и у Меркуцио, и у Тибальда, естественно, у Ромео и Джульетты. Но все второстепенные персонажи подняты на ту же высоту, что и главные герои. Алексей сделал историю именно о Ромео и Джульетте», − объяснил премьер балетной труппы Большого театра Владислав Лантратов.

Билеты, говорят в Большом, на все премьерные показы уже раскуплены, даже на генеральном прогоне не было свободных мест.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация