Выставка "Леон Стейнмец. Возвращаясь к Античности" открывается в Музее имени Пушкина
Гармония как лекарство от безвкусицы. Эта фраза может послужить своеобразным эпиграфом к выставке Леона Стейнмеца. Американский художник русского происхождения считает, что найти гармонию можно в античном искусстве. Результатом поисков стала серия графических работ «Вариации вазы». А экспозицию, которая открывается в Москве, решено было назвать «Возвращаясь к античности». Выставка проходит в месте, которое как нельзя лучше соотносится и с названием, и с сутью представленных работ, - в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Кстати, экспозицию дополнили керамикой из коллекции античного искусства ГМИИ.
Пушкинский музей художник Леон Стейнмец называет своим любимым местом с детства. Сюда его водили ещё родители. В своих современных графических работах он ни в коем случае не копирует произведения древности, не воспроизводит их по памяти.
Стейнмец ведёт с прошлым диалог. Его «Вариации вазы» – это скорее воспоминания об античности, её интерпретация. Абстрактные линии, неожиданный голубой цвет, свободные разводы, смешные фигурки греков художник помещает в идеальные очертания ваз, заданные античными мастерами.
«Любимой идеей Платона была гармония. Что может быть самым большим противоядием против дурного вкуса, безвкусицы, кича? Гармония! Поэтому это самая необходимая вещь! Люди бомбардируется большим количеством безвкусных вещей и информации. С этим бороться трудно. Если это всё впитать, то тогда есть шанс кем-то стать. В первом ряду того, что надо впитывать, стоит античность», - считает художник Леон Стейнмец.
Леон Стейнмец постоянно цитирует Сократа, Еврипида, Гёте, Мандельштама. Его отношение к искусству поэтично. Он литератор и профессор: преподавал в Гарварде мировую литературу и философию. И это ощущается сразу. Античность Стейнмец называет «непрерывающимся проводом, сквозь тысячелетия несущим нам сильнейший духовный заряд».
«Выбор был среди разных предметов античной коллекции. Конечно, мы хотели, чтобы эти предметы хорошо взаимодействовали друг с другом. Коллекция ваз разнообразная. Мы выбрали две вазы кипрские – более лаконичные по форме, более минималистичные, и две вазы апулийские», - рассказывает куратор выставки Полина Козлова.
Огромное значение в Пушкинском музее придают преемственности в искусстве. Здесь подчёркивают: язык и чувство прекрасного роднит и автора этих амфор, и художника этих гравюр.
«”Возвращение к античности” - это умение посмотреть назад и посмотреть, что было. Это очень важно для развития современного искусства, на мой взгляд. Потому что мы же видим, как мечутся многие художники, как пытаются найти какие-то точки опоры, как они отказываются от многого», - делится президент ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.
ГМИИ имени Пушкина – музей, который Иван Цветаев задумывал как собрание античности. Музей, наполненный памятниками древних эпох. Восхищаясь их красотой, совершенными формами и пропорциями, Леону Стейнмецу удаётся создавать сегодня свои произведения искусства.
Читайте также: