На 73-м Венецианском кинофестивале начались первые показы
Кинофестиваль в Венеции входит в рабочий режим. Тон ему задал мюзикл «Ла Ла Ленд» Дэмьена Шазелла. Сегодня в программе смотра – тяжелая артиллерия от Дерека Сиенфрэнса и Вима Вендерса. Первый порадует Мостру «Светом в океане». Второй покажет «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Киноадаптации литературных произведений от мэтров современного кинематографа с нетерпением ждут на острове Лидо.
Старейший фестиваль мира, только участие в котором гарантирует попадание в историю кинематографа, а уж победа! Отсюда – радость и трепет даже мэтров. Конечно, в этом году венецианская Мостра сдержаннее: отменен торжественный прием, принято решение часть средств от продажи билетов перечислить пострадавшим от землетрясения. И все же – радость.
«Все фильмы, которые мы увидим, уже победители. Лично для меня Венеция всегда была очень особенным местом, я жил здесь целых полгода в 1984-м, изучал историю искусств», – вспоминает председатель жюри 73-го Венецианского международного кинофестиваля Сэм Мендес.
Жюри во главе с Сэмом Мендесом, снявшим «Красоту по-американски» и две серии бондианы, будет оценивать двадцать картин. Среди которых – «По млечному пути» Эмира Кустурицы с Моникой Беллуччи. Венеция для югославского режиссера, как настойчиво именует себя он сам, – город его первого триумфа, его первой награды в кино.
«Чтобы завоевать Монику Беллуччи, я похудел на двадцать килограммов и привел в порядок волосы и бороду», – признается режиссер Эмир Кустурица.
«Рай» Андрея Кончаловского представляет в основном конкурсе Россию – страну и телеканал. Снят совместно с Германией. Фильм – про ужасы Второй мировой на примере немецкого высокопоставленного офицера, француза-коллаборациониста и русской эмигрантки, участницы движения Сопротивления. «История про зло, которое соблазнительно, которое прикидывается добром».
«Нас должно что-то держать. Мы не можем быть свободными от морали. Значит, не главное свобода в творчестве, а какой-то маяк, свет, которые мы должны иметь всегда, в темноте, даже полной», – считает режиссер Андрей Кончаловский.
54 года назад он отплясывал в Венеции твист вместе с другом и соавтором Андреем Тарковским: курсовая короткометражка Кончаловского удостоилась Гран-при, а «Иваново детство» – «Золотого льва». Они поссорились из-за бабочки – одной на двоих. Нынешняя программа свела их снова – в параллельном конкурсе покажут отреставрированный «Мосфильмом» «Сталкер».
Среди конкурентов – Терренс Малик с документальным кино о рождении и гибели Вселенной, Франсуа Озон, Вим Вендерс.
Вне конкурса – Мел Гибсон с реальной историей о санитаре, отказавшемся воевать, но ставшем героем.
Битва титанов завершится 10 сентября, но уже известно, что «Золотыми львами» «за вклад в кинематограф» наградят Бельмондо и режиссера Сколимовского.
Премией Робера Брессона – «за духовные искания в кино» – Андрея Кончаловского.
Читайте также:
73-й Венецианский кинофестиваль начался с церемонии вручения почетного "Золотого льва"
В Италии открывается 73-й Венецианский международный кинофестиваль
"Ла Ла Лэнд" Шазелла открывает 73-й Венецианский кинофестиваль