1 ноября 2017, 14:43 1 ноября 2017, 15:43 1 ноября 2017, 16:43 1 ноября 2017, 17:43 1 ноября 2017, 18:43 1 ноября 2017, 19:43 1 ноября 2017, 20:43 1 ноября 2017, 21:43 1 ноября 2017, 22:43 1 ноября 2017, 23:43 2 ноября 2017, 00:43

Фестиваль "Золотая маска" открылся эпатажным спектаклем Юрия Бутусова по пьесе Брехта

  • Фестиваль "Золотая маска" открылся эпатажным спектаклем Юрия Бутусова по пьесе Брехта
  • Картинка
    Фестиваль "Золотая маска" открыли громкой премьерой - "Барабаны в ночи"
  • Фестиваль "Золотая маска" открылся эпатажным спектаклем Юрия Бутусова по пьесе Брехта
На сцене − множество аналогий и образов, зачастую отвратительных. Но, кажется, именно этого чувства, отвращения, и добивался скандальный режиссер. При этом утверждает, это комедия, а вольное прочтение классических произведений − норма для театра XXI века.

Театр Брехта − на сцене Александринского. Фестиваль «Золотая маска» открыли громкой премьерой «Барабаны в ночи» в постановке Юрия Бутусова. Вольное прочтение пьесы в стилистике рок-кабаре уже оценили столичные театралы. Теперь очередь петербургской публики решить: удалось ли режиссеру совместить трагедию и фарс и получить в итоге комедию, как задумывал драматург. Впечатления Юлии Зориновой.

Раз уж так совпало, что открытие «Золотой маски» в этом году фактически пришлось на 100-летие Октябрьской революции, то и заглавным спектаклем фестиваля выбрали постановку во многих смыслах революционную. «Барабаны в ночи» Юрия Бутусова о немецком восстании начала прошлого столетия.

На сцене − множество аналогий и образов, зачастую отвратительных. Но, кажется, именно этого чувства, отвращения, и добивался скандальный режиссер. При этом утверждает, это комедия, а вольное прочтение классических произведений − норма для театра XXI века.

«Театр − все-таки праздник, хоть он может быть трагическим и каким угодно, это человеческий праздник, поэтому там есть барабаны»,− рассказал режиссер Юрий Бутусов.

Конфликт человека и общества в своей постановке Юрий Бутусов обыграл образом гремящего рок-кабаре. Трагические и даже пугающие монологи героев неожиданно обрывают эпатажные танцы. Фарс на сцене приковывает взгляд, пугает, но точно не вызывает улыбки.

Музыка в спектаклях Юрия Бутусова − особенный персонаж. Ее подбирали почти так же тщательно, как и актеров на главные роли. На репетициях режиссер включал артистам свой плейлист, просил танцевать − искал образы и настроение. В итоге в спектакле звучат песни Марлен Дитрих и группы The Prodigy. Впрочем, в Александринском театре этим уже никого не удивишь.

Мужчины играют женщин и наоборот, лица артистов выбелены, костюмы − неотъемлемая часть сценографии. Кажется, режиссер эпатирует публику и знает, это ему удастся. «На поле большой свободы творческой − это мир и территория Юрия Николаевича. Она достаточно авторитарная, конечно, потому что это его мир, его придумки»,− считает акриса Александра Урсуляк. 

Кто-то из зрителей пришел на звездные имена, кто-то − увидеть новое прочтение классики именитым постановщиком, а кто-то − просто ради красочного шоу. Режиссера это не пугает, конечно, ждет от Петербурга зрителей думающих, но готов и к тому, что во время спектакля часть кресел опустеет. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация