5 ноября 2017, 19:41 5 ноября 2017, 20:41 5 ноября 2017, 21:41 5 ноября 2017, 22:41 5 ноября 2017, 23:41 6 ноября 2017, 00:41 6 ноября 2017, 01:41 6 ноября 2017, 02:41 6 ноября 2017, 03:41 6 ноября 2017, 04:41 6 ноября 2017, 05:41

"Народное - не значит кустарное". Фестиваль "Музыка Земли" подошел к концу

  • "Народное - не значит кустарное". Фестиваль "Музыка Земли" подошел к концу
  • Картинка
    Фестиваль «Музыка Земли» завершился в Москве
  • "Народное - не значит кустарное". Фестиваль "Музыка Земли" подошел к концу
Истинно народное творчество не знает цензуры, не знает критики. Возможно, именно поэтому оно максимально ярко, полнокровно, сочно, искренне. У академического пианиста Бориса Березовского были, может быть, иные соображения, но точно неспроста он организовал фестиваль музыки не академической, а фольклорной. Он даже говорит, что после работы с деревенскими музыкантами стал лучше играть «Петрушку» Стравинского, свободнее.

Истинно народное творчество не знает цензуры, не знает критики. Возможно, именно поэтому оно максимально ярко, полнокровно, сочно, искренне. У академического пианиста Бориса Березовского были, может быть, иные соображения, но точно неспроста он организовал фестиваль музыки не академической, а фольклорной. Он даже говорит, что после работы с деревенскими музыкантами стал лучше играть «Петрушку» Стравинского, свободнее. «Музыка Земли» - фестиваль этнической музыки академического музыканта Бориса Березовского - завершился в Москве. И запомним: народное - не значит кустарное. Репортаж Лидии Алёшиной.

Под ритмы народного танца Польски (не путать с полькой) коллектив из Швеции «Dube and Friends» рассказывает историю своей страны, где особое место занимает никельхарпа - шведская клавишная скрипка - инструмент с многовековой историей.

«Первые изображения этого инструмента были еще в XIV веке. Посмотрите, здесь 16 струн, на 4 из них я играю, а 12 - это резонансные, для усиления звука», - рассказывает солист «Dube and Friends» Торбьёрн Нэсбом.

Музыканты группы «Дамиар» на фестиваль приехали из Северной Осетии. Жюри отметило их исполнительское мастерство. В ожидании своего выступления на гала-концерте музыканты учат нашу съемочную группу игре на кавказских барабанах доули.

Можно соединить энергичные барабаны с благородным фортепиано. Такую лезгинку пианист Борис Березовский еще не играл. Первая репетиция была за день до концерта. «Четкий, жесткий ритм - это хорошо. Меня часто заносит на концертах, а тут такая эмоциональная штука», - делится художественный руководитель фестиваля «Музыка Земли» Борис Березовский.

Владиславу Седову 13. И последние шесть лет балалайку он из рук не выпускает. Нерехтский рожечный хор - из Костромской области. Возрождают традиции пастухов. Инструменты сделали сами. В репертуаре ансамбля из Нижней Покровки - песни их села (игровые, календарные свадебные). И даже костюмы, говорят, из бабушкиных сундуков. Такие носили сто лет назад.

Жюри фестиваля «Музыка Земли» - международное. Импресарио Масахидэ Кажимото из Японии, как и его французский коллега Рене Мартен, оценивая исполнителей, сделал немало открытий. «В России очень любят природу и очень романтичны. Читая Чехова «Три сестры», я не до конца понимал какие-то описанные в книге ощущения, но услышав русские мелодии, я прочувствовал глубину», - отмечает член жюри Масахидэ Кажимото.

«Теперь я лучше понимаю, какое влияние русская народная музыка оказала на творчество Стравинского и Рахманинова», - говорит член жюри Рене Мартен.

Попасть на этот фестиваль, как войти в одну и ту же реку, дважды не получится. Каждый год Борис Березовский открывает новые имена.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация