22 октября 2016, 17:48 22 октября 2016, 18:48 22 октября 2016, 19:48 22 октября 2016, 20:48 22 октября 2016, 21:48 22 октября 2016, 22:48 22 октября 2016, 23:48 23 октября 2016, 00:48 23 октября 2016, 01:48 23 октября 2016, 02:48 23 октября 2016, 03:48

В Большом завершается неделя премьерных показов "Манон Леско" с Анной Нетребко

  • В Большом завершается неделя премьерных показов "Манон Леско" с Анной Нетребко
  • Картинка
    В Большом завершается неделя премьерных показов "Манон Леско" с Анной Нетребко
  • В Большом завершается неделя премьерных показов "Манон Леско" с Анной Нетребко
Эта опера Джакомо Пуччини никогда не шла в Большом театре. Анна Нетребко никогда не пела в Большом театре, Адольф Шапиро никогда не ставил в Большом театре. Предвкушение новизны – какой театр может рассчитывать на него в начале своего 241-го сезона? В целом, всё осталось традиционным - кроме декораций и костюмов. Но это надо видеть.

«Некоторые оперные певицы живут тем, что умирают на сцене – я не такая, – говорит жизнелюбивая Анна Нетребко, – но, когда надо, вхожу в это состояние». В Большом театре завершается неделя премьерных показов оперы Пуччини «Манон Леско». Анна Нетребко через несколько часов в последний раз на этом этапе войдёт в нужное состояние и покажет, как любит, а потом совсем не от любви умирает Манон.

Эта опера Джакомо Пуччини никогда не шла в Большом театре. Анна Нетребко никогда не пела в Большом театре, Адольф Шапиро никогда не ставил в Большом театре. Предвкушение новизны – какой театр может рассчитывать на него в начале своего 241-го сезона? Конечно, заинтригованы были многие, и афиша спектакля, на которой малолетка играет с куколкой, не интриговала даже, а поддразнивала, особенно тех, кто знает сюжет. Не явится ли Манон в образе набоковской Лолиты? Нет, всё традиционно. Кроме декораций и костюмов. 

«Не навреди». Этот принцип Гиппократа – программа-минимум для создателей новой «Манон Леско». Максимум – не только не навредить голосу Анны Нетребко, но и создать достойную его оправу.

«Когда на сцене великий артист, сам факт его нахождения на сцене становится явлением искусства. Как бы заполняет сцену, голос заполняет этот зал», – подчеркнул режиссер Адольф Шапиро.

Хотя прима и говорила, что ей в этой постановке «очень хорошо и удобно», на сцене сложилась довольно сложная акустическая ситуация. Так что первое в жизни выступление Анны Нетребко на сцене Большого театра прошло не без сложностей. На репетициях исполнители главных партий даже чуть охрипли.

«Нет деревянной заглушки, подзвучки, и поэтому звук не возвращается, и приходится работать вдвойне. Первые два дня это был настоящий шок», – поделилась певица.

Из-за сверхнасыщенного концертного графика Анны Нетребко руководство Большого театра договаривалось с певицей о сотрудничестве за несколько лет. Шедевр Пуччини прима выбрала сама. Ей эта опера дорога особенно. Пару лет назад на репетициях другой «Манон Леско» – в Риме – познакомилась с будущим мужем Юсифом Эйвазовым. В Москве реальные чувства тоже помогают воплощению сценических страстей.

«Был какой-то магический магнетизм в зале и на сцене. В последнем акте в четвёртом действии самая красивая музыка у Манон Леско – и у меня просто текли слезы из глаз. И на секундочку мне показалось, что мы действительно находимся в пустыне, и это действительно последнее мгновение жизни. Это, конечно, дорогого стоит. Спасибо тебе за это» - обратился Юсиф Эйвазов к Анне Нетребко.

Первое выступление Анны Нетребко на сцене Большого театра состоялось во-многом благодаря банку ВТБ.

«Выступление Анны Нетребко на сцене Большого театра – это яркое событие в культурной жизни Москвы», – подчеркнул вице-президент Банка ВТБ Александр Ерофеев. 

Пресса уже назвала спектакль главной оперной премьерой сезона. Пишут, что «Манон в исполнении Анны Нетребко не только блистательна, но и необычна». А вот дальше начинаются разночтения: то гигантский пластиковый пупс слишком пугающ; то идея зеркала, которое отражает блеск и нищету содержанки, излишне прямолинейна; то образ Манон, как «куклы с куклой», слишком нарочит.

Юлия Бедерова, «Коммерсантъ»:
«Недостаточная музыкальность театрального решения, пожалуй, главное, в чем можно упрекнуть новый спектакль… Для режиссерского ему недостает концептуальной стройности и взвешенности, для ощущения простой оперной органики без концепций не хватает чистосердечия и нюансов».

Марина Райкина, «Московский комсомолец»:
«Можно только восхищаться тонкой стилистикой работы режиссера и художника, которым удалось оперу сделать динамично-напряженной... Концепция Шапиро – в отсутствии какой-либо замороченной концепции, и это производит невероятный эффект».

Встреча с Манон Леско ждет и российских телезрителей. Сейчас ведутся последние приготовления к записи. 23 октября в 21:00 телеканал «Культура» покажет новую постановку Большого театра. И каждый сможет оценить, насколько она соответствует завету Пуччини: «Манон Жюля Массне – француженка, это пудра и менуэт; моя Манон – итальянка, то есть страсть и отчаяние».

Новости культуры

Читайте также:

"Главная роль". Режиссер Адольф Шапиро. Опера "Манон Леско"

Премьера "Манон Леско" с Нетребко и Эйвазовым прошла в Большом театре

Большой театр готовится к премьере "Манон Леско" с Анной Нетребко

Премьера Большого театра России. Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов в опере Пуччини "Манон Леско" в эфире канала "Россия К"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация