29 октября 2016, 16:57 29 октября 2016, 17:57 29 октября 2016, 18:57 29 октября 2016, 19:57 29 октября 2016, 20:57 29 октября 2016, 21:57 29 октября 2016, 22:57 29 октября 2016, 23:57 30 октября 2016, 00:57 30 октября 2016, 01:57 30 октября 2016, 02:57

Роман Виктюк рассказал, как делается театр, не похожий ни на какой другой

  • Картинка
  • Роман Виктюк рассказал, как делается театр, не похожий ни на какой другой
  • Картинка
    Роман Виктюк рассказал, как делается театр, не похожий ни на какой другой
  • Роман Виктюк рассказал, как делается театр, не похожий ни на какой другой
Виктюк за свой выбор, как известно, никогда не оправдывался, всегда считал его и нравственно выверенным, и с точки зрения искусства безупречным, оригинальным и неподражаемым. И разговор с ним о том, как делается театр, не похожий ни на какой другой, всегда интересен.

Театр Романа Виктюка – так до недавних пор именовалось одно из явлений современного российского театра, так называли группу актёров, работающих с Виктюком. Теперь группа – это труппа, полноценная, не бездомная, а театр – это теперь ещё и здание, знаменитейший памятник конструктивизма на столичной улице Стромынка, творение Константина Мельникова. Сюда Виктюк переносит весь свой репертуар, здесь сыграл и первую премьеру сезона, в день своего 80-летия, он был 28 октября. Начать решил с Теннеси Уильямса.

Во второй половине 50-х Теннеси Уильямс, как принято считать, делал акцент на биологической природе человека и тёмной стороне его души. Лучшие пьесы этого периода - "Кошка на раскалённой крыше", "Орфей спускается в ад", "Сладкоголосая птица юности" и "Внезапно прошлым летом", её Роман Виктюк и выбрал для первой премьеры в обретённом наконец-то здании собственного театра.

В этой пьесе драматург достаточно вольно для своего времени обнажает вопросы, связанные с гомосексуальностью и каннибализмом. Все персонажи пьесы порочны, бессердечны. Они без конца терзают друг друга словесно, а у Виктюка ещё и телесно, актёры постоянно хватают друг друга за руки, постоянно производят много шума, чего несложно добиться, поскольку всё из жести – декорация, мебель, поверхность сцены, подобная огромной крышке жестяной банки. Смерти нет на сцене, о ней только говорят, погибший сын хозяйки дома Себастьян присутствует только в разговорах и в образе Святого Себастьяна с картины Эль Греко. 

Теннеси Уильямс записал как-то в одном эссе: "Если есть хоть крупица истины в аристотелевой идее катарсиса, очищения от жестокости путем поэтического её изображения на сцене, тогда, быть может, цикл моих пьес о жестокости все-таки имеет некое нравственное оправдание". Виктюк за свой выбор, как известно, никогда не оправдывался, всегда считал его и нравственно выверенным, и с точки зрения искусства безупречным, оригинальным и неподражаемым. И разговор с ним о том, как делается театр, не похожий ни на какой другой, всегда интересен. Что сказал Роман Виктюк в беседе с Владиславом Флярковским – смотрите в видеосюжете.

Новости культуры

Читайте также:

Роман Виктюк отмечает 80-летие

80 лет Роману Виктюку

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация