Итоги возрожденного конкурса Vaganova-PRIX подвели в Петербурге
В Петербурге подвели итоги Международного балетного конкурса Vaganova-PRIX. В этом году он собрал молодых танцовщиков из 13-ти стран. Главный стимул для участников – год учёбы в Академии имени Вагановой. И, конечно, конкурс – это серьёзный шаг на пути освоения профессии.
Все смешалось за кулисами Мариинки. Объятия с педагогами, фото на память, обмен телефонами… Позади неделя волнений и переживаний. Элементы уроков по системе Агриппины Вагановой для девушек и классы хореографа Владимира Пономарева для юношей оказались самым сложным испытанием.
«Для меня это очень важный момент – призвать не терять то, что есть, что наработано большими профессионалами, и вернуться к тому, что должно быть и что называется русским балетом и системой Агриппины Яковлевны Вагановой», - подчеркнул ректор Академии русского балета имени А.Я. Вагановой, народный артист России Николай Цискаридзе.
Основными претендентами на призовые места стали представители четырех школ – петербургской, московской, южнокорейской и японской. Лауреат первой премии кореянка Субин Ли этим летом выступила как приглашенная солистка на Приморской сцене Мариинского театра. И вот – оказалась на Петербургской.
«Сказать, что я мечтала об этой сцене – это ничего не сказать. Я грезила о ней, она снилась мне во сне», - призналась Субин Ли.
Более половины призовых мест – у воспитанников Вагановки. Элеонора Севенард, лауреат второй премии, – праправнучка балерины Матильды Кшесинской.
«Репетирую часа два. А вообще у нас балетные занятия – два часа классика, два часа дуэт. И получается, около шести часов в день посвящаю балету», - рассказала Элеонора Севенард.
Председатель международного жюри Ирина Колпакова – одна из последних учениц Вагановой. Она считает, что любимый педагог порадовалась бы успехам нынешнего поколения молодых артистов.
«Конечно, они стали сильнее, они делаются динамичнее. Время не стоит на месте», - убеждена Ирина Колпакова.
Знаменитые 32 фуэте, которые прима Мариинки Матильда Кшесинская стала делать первой из русских балерин в расцвете своей карьеры, легко «крутят» сегодняшние учащиеся хореографических школ и академий.
Читайте также:
Фарфоровая летопись истории балета представлена в Академии Вагановой