Вечер памяти Галины Вишневской прошел в Большом зале консерватории
В Большом зале консерватории состоялся концерт, посвященный памяти Галины Вишневской. В исполнении Государственного академического симфонического оркестра имени Е. Светланова под управлением А. Ведерникова прозвучали сочинения Мусоргского и Шостаковича - композиторов, которых легендарная певица называла «подлинными гениями». Безукоризненная исполнительская манера самой Вишневской – тот идеал, к которому стремятся воспитанники её Центра оперного пения. Лучшие из них приняли участие в концерте-посвящении. Сообщает Елена Ворошилова.
День памяти Галины Вишневской, 11 декабря, ее дочь Ольга Ростропович уже четыре года проводит по заведенному распорядку. Служба в Храме Христа Спасителя, Новодевичье кладбище, вечером – концерт. Говорит, тишина с каждым годом становится оглушительнее.
«Это особенный день, который начинается в 12 часов ночи десятого числа и вспоминается, как он был прожит. Есть ощущение великой грусти, что ее не хватает. Время не лечит», - делится художественный руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской Ольга Ростропович.
В этот вечер публика разная. Те, кто видел Вишневскую и был околдован ее талантом и силой личности. И те, кто знает певицу по записям, но потрясение от этого не меньше.
«Ее уникальность в голосе, в человеческих качествах, в ее супруге, наконец». «Даже сейчас, на сегодняшнем концерте, частичку ее энергии, которую она дарила всем слушателям, мы получим и насладимся», - говорят зрители.
В программе «Польский акт» из оперы Мусоргского «Борис Годунов». Партию Марины Мнишек – меццо-сопрано из Минска Оксана Волкова – исполняет впервые. Спасает темперамент и азарт, без которых гордую полячку не сыграть.
Сама Вишневская Марину Мнишек записала в 1970 году с Венской филармонией. Через сорок лет «Борис Годунов» стал последней постановкой в Центре оперного пения.
«Она обладала такой невероятной энергией, властью над людьми, мужчинами, публикой», - убеждена приглашенная солистка оперной труппы Большого театра Оксана Волкова.
Четырнадцатую симфонию Шостакович написал для Вишневской. Она была первой исполнительницей. В 1969 году в Ленинграде, потом в Москве. Композитора вдохновили «Песни и пляски смерти» Мусоргского. В основе Четырнадцатой симфонии – стихи о смерти. Это посвящение англичанину Бенджамину Бриттену, с которым Галину Вишневскую и Мстислава Ростроповича связывала дружба. Ирина Морева, выпускница Центра оперного пения, проходя эту невидимую границу между жизнью и смертью, вспоминает, как делала это Вишневская.
«Тему смерти в ее голосе было слышно, этот надрыв там, где он нужен», - отмечает солистка театра «Новая опера» Ирина Морева.
В этот вечер певицы признавались – дотянуться до Вишневской – невозможно. Именно ее исполнение до сих пор волнует, заставляет сопереживать и проживать оперные истории, которые на несколько часов становятся личными.