В Театре имени Сац представили сценическую версию оперы Бриттена "Ноев ковчег"
В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац представили публике новую сценическую версию оперы Бенджамина Бриттена «Ноев ковчег». Впервые её поставили в Британии в 1958 году. Восторженные критики писали тогда, что дух этого удивительного произведения могут передать только дети. В спектакле Театра Сац принимают участие воспитанники Детской оперной студии. Авторы постановки изучили огромное количество материалов о Всемирном потопе и сделали открытия, которыми решили поделиться не только с детьми, но и со взрослыми. Рассказывает Елена Ворошилова.
Это не просто куклы. Это семейство Лота, спасшееся в ковчеге. В руках у Алены Романовой - жена Хама с труднопроизносимым именем.
Певцы в образах ангелов-хранителей долго привыкали не только к тяжелым, неповоротливым куклам, но и к костюмам - нимбам, крыльям, обуви.
«У нас был спектакль, мы в ластах ходили, а сейчас -платформа», - рассказывает Анна Шайтанова.
Все партии в опере Бриттена, кроме Ноя и его жены, были написаны для детей. И оперу поначалу исполняли только в церквях. В Театре Наталии Сац детскому хору достались роли ангелочков, сольные партии отданы взрослым.
И хотя зрителям в зале - от трех до семи лет, история эта совсем не детская.
«В детском изложении «Ноев ковчег» - радостная история, о том, как группа людей с животными отлично провели время, но в реальности мы понимаем, что все было не так весело», - отмечает режиссер-постановщик Мария Литвинова .
Режиссеры Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова заполнили пространство анимацией, теневым театром. Придумали, как пустить Ноев ковчег по волнам.
«Все это угадывается, но является знаком, точно так же древо познания добра и зла мы сделали электрическим», - уточняет режиссер Вячеслав Игнатов.
Начинается всё с Адама и Евы. Сплетенное из толстого кабеля древо познания добра и зла напоминает новогоднюю елку. Прародители человечества похожи на инопланетян. Опера Бриттена задумывалась для исполнения в соборах. Для того, чтобы передать волшебство происходящего, музыканты тогда использовали редкие инструменты, и даже наждачную бумагу.
«Музыкальные фигуры перекликаются со способами изображения морской волны в музыке», - говорит дирижер Сергей Михеев.
Шестьдесят лет «Ноев ковчег» Бриттена смотрят и взрослые, и дети. Одни знакомятся с древним мифом Ветхого завета, другие открывают для себя потайные смыслы.