Музей Москвы представляет масштабный выставочный проект "Московская оттепель: 1953 - 1968"
Оттепель объединяет. В Москве начинается фестиваль "Оттепель: лицом к будущему". О коротком, но ярком периоде отечественной истории расскажут с помощью выставок, лекций, кино. На нём покажут: как жили, что слушали и смотрели, в чём ходили, что пели в то время. Но проект не только о прошлом, но о настоящем и будущем. Организаторы предлагают поразмышлять о том, как сейчас читаются символы той эпохи и как мы сегодняшние с ней связаны. В течение полугода проект будет проходить на нескольких площадках: в Третьяковской галерее, Пушкинском музее, Парке Горького и Музее Москвы. Кстати, именно с Музея Москвы и началась "Оттепель". Репортаж Анастасии Егоровой.
Под записи джаза публика почти танцует. К этому все располагает: платья для вечеринки, советские радиоприемники. Один из разделов выставки так и называется – "Ритм". В эпоху оттепели популярность джазовой музыки росла вместе с чувством свободы и раскрепощенности.
"Это множество разных событий, множество разных открытий – Института генетики, новых театров, это золотой век кино, первый Московский кинофестиваль, первый Фестиваль Чайковского и множество чего происходит в городе именно во второй половине 50-х и середине 60-х годов", - говорит генеральный директор Музейного объединения "Музей Москвы" Алина Сапрыкина.
Кураторы выставки выделили девять понятий, которые определяли жизнь в эпоху оттепели. "Решетка" – символ новой матрицы, нового стандарта. Отсюда красно-желтый кафельный пол Михаила Рогинского и фотографии типовых многоэтажек, и архитектура самой выставки. Блок "Капсула" - не о первом полете в космос, а о квартире-хрущевке, об освоения личного пространства, о семье как ячейке общества.
"За моей спиной проект – один из крупнейших архитектурных событий эпохи оттепели. Это большой коллективный дипломный проект студентов НЭР - новый элемент расселения. И здесь конкретно ячейка для этой новой жизни, нового быта, придуманная Алексеем Гутновым", - говорит куратор выставки Александра Селиванова.
Раздел "Пустота" от художников-абстракционистов. На картинах красок немного, лишь небольшие всплески, словно сигналы. "Сигнальная система" Юрия Злотникова – о цвете и его звучании, говорит внук художника.
"Он задействовал пространство в целом, ряд сигналов, которые всегда работали в серии, одна работа дополняет другую. Дополнительно он очень сильное внимание уделял цвету, как Малевич, супрематизму, много о нем размышлял, думал", - рассказывает Александр Тюленев, внук художника-абстракциониста Юрия Злотникова.
Блок "Новое" повествует о молодости, о пестрящих вывесках и афишах: "Открывается выставка", "Купите журнал "Юность". Раздел "Синтез" - о соединении направлений: театр плюс жизнь равно перформанс. И, конечно, "Мобильность" - о скорости перемен, которая совпадала с самыми смелыми ожиданиями эпохи оттепели.
Читайте также:
ГМИИ, Третьяковка, Музей Москвы и Парк Горького объединятся для проекта "Оттепель"