Балет "Раймонда" вернулся на историческую сцену Большого театра
На историческую сцену Большого театра - к 90-летию Юрия Григоровича - вернулась его «Раймонда» - трехактное действо из эпохи рыцарских походов, странствующих менестрелей и прекрасных графинь. Первым, кто поставил «Раймонду» в 1898 году, был Мариус Петипа. С тех пор она – в золотом фонде балетной классики. И практически постоянно – в репертуаре Большого. О долгожданном возвращении «Раймонды» - репортаж Елены Ворошиловой.
Хотя Раймонда уступает по популярности Жизели, Одетте-Одиллии, но танцевать именно эту партию мечтают балерины, прошедшие проверку классическим максимумом – «Лебединым озером», «Дон-Кихотом», «Спящей красавицей». Раймонда открывает новые возможности, и не только для примы.
Уже третий звонок, а Махар Вазиев ещё на сцене – подбадривает кордебалет. Дает указания Ольге Смирновой, танцующей партию Раймонды. Балерина, о красоте танца которой говорят критики и зрители, сосредоточена. Эмоций не показывает, целиком сконцентрирована на роли и новом пространстве.
«Я счастлива, что спектакль переехал на свою родную сцену - историческую сцену Большого. На новой - не хватало места, атмосферы. Сейчас это другой спектакль, он закономерно живет на своей сцене», – призналась прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова.
Последний раз «Раймонда» Григоровича шла на исторической сцене в 2003-м. Все это время балет был в репертуаре Большого, но артистам было тесно на новой сцене, не хватало масштаба – ведь балет скроен по лекалам императорского театра.
«Это императорский спектакль. Это должно идти на исторической сцене, он очень помпезный», – убеждён артист балета Большого театра Владислав Козлов.
«Раймонде» прощали несовершенство либретто, написанного Лидией Пашковой. В сюжете, построенном на рыцарских легендах, было много несоответствий историческим фактам. Но зрителей покорили музыка Глазунова и великолепные танцы – венгерские, сарацинские, испанские.
В афише - пять спектаклей на исторической сцене Большого. Махар Вазиев убежден: «Раймонду» надо показывать каждый месяц. Ведь это не только пиршество для глаз, но и экзамен для труппы, которая каждый раз, выходя на сцену, заново доказывает свое право на эту историю.