Выберите регион

Смотрим на

Новый взгляд на "Десять дней, которые потрясли мир". Знаменитый спектакль Юрия Любимова поставил Максим Диденко

Этот спектакль никто не сможет увидеть целиком. События происходят одновременно как минимум в пяти пространствах. Чтобы в них оказаться, нужно преодолеть длинные, темные коридоры. Причем, единственно верного пути – когда и куда свернуть – нет. У каждого зрителя – будет свой маршрут.

«10 дней, которые потрясли мир» − так назывался знаменитый спектакль Юрия Любимова и так же называется постановка Максима Диденко и Мастерской Дмитрия Брусникина. Премьера − в этот вечер. Алия Шарифуллина продолжит.

Этот спектакль никто не сможет увидеть целиком. События происходят одновременно как минимум в пяти пространствах. Чтобы в них оказаться, нужно преодолеть длинные, темные коридоры. Причем, единственно верного пути – когда и куда свернуть – нет. У каждого зрителя –  свой маршрут.

«Основная метафора в том, что зритель − это Джон Рид, который ходит по Петербургу. В зависимости от того, куда он пойдет, то он и зафиксирует в своей памяти и такую картину составит», − пояснил режиссер Максим Диденко.

Любимовские «Десять дней, которые потрясли мир» были одним из первых иммерсивных спектаклей, как сегодня бы сказали, спектаклей. Действие начиналось уже на площади у метро, где матросы распевали революционные песни и частушки, на входе в театр стояли солдаты, накалывая билеты зрителей на ружейные штыки.

Сцена была то Зимним дворцом, то тюрьмой − декораций практически не было. Местом для своих экспериментов Диденко выбрал Музей Москвы, а точнее выставку «Любимов и время». Художник этого необычного пространства – Алексей Трегубов.

«Мне важно было передать эту атмосферу, открытого театра, публичного, балаганного, революционного, языком которого Любимов создавал этот спектакль», − отметил художник Алексей Трегубов.

Это не восстановленная постановка Любимова, скорее посвящение режиссеру. Максим Диденко хоть и изучил либретто к спектаклю на Таганке, но сделал, как говорит, свободную фантазию на тему революции, какой она видится нам из сегодняшнего дня. Получилась хаотичная картина.

«В советское время было понятно: кто хороший, кто плохой. Понятен был весь нарратив, потому что он был очень идеологизирован, формализован, в этой связи все было понятно. А сегодня − все ориентиры  сбиты. Очень многие исторические фигуры мумифицированы, канонизированы и превратились в священных коров, которых нельзя никак трактовать», − подчеркнул Максим Диденко.

«Набор аттракционов» − такое определение дал своему спектаклю Любимов. Для Диденко театр – вообще аттракцион. Полифония, хаос, минимум слов, максимум действий − новые «Десять дней, которые потрясли мир» будут идти, согласно названию, всего десять дней.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме