Перфоманс "Черно-белая тишина" состоялся в Москве
Дизайн-завод «Флакон» стал пространством взаимодействия различных культур. Броди Нойеншвандер, каллиграф из Брюгге, провёл там перформанс «Чёрно-белая тишина».
«Мой любимый инструмент – это мой мозг! Хотя, если честно, я никогда не анализирую то, что делаю. Просто чувствую. Это как в музыке, вы можете часами изучать партитуру, но все равно будете играть сердцем. По каллиграфии можно легко угадать характер художника. Вот видите, сразу видно, что я не застенчивый. У меня очень большие, размашистые, смелые буквы. Каллиграфия – очень хороший способ познать душу человека», - признался художник-каллиграф Броди Нойеншвандер.
Разгадать характер человека Броди Нойеншвандер может, взглянув лишь на одну букву. Каллиграфией занимается уже 40 лет. Но таким свободным художником он был не всегда. Окончив факультеты искусствоведения и каллиграфии в Лондоне, Броди Нойеншвандер работал только в традиционных жанрах, пока не встретил режиссера Питера Гринуэя. Его фильм «Книги Просперо» изменил стиль художника.
«Эта была наша первая совместная работа. Гринуэй задался вопросами, может ли каллиграфия нести эмоциональную нагрузку. В поисках ответов я создал нечто экспрессивное, завораживающее. И именно тогда я понял, что каллиграфия – это такой же выразительный вид искусства, как живопись и скульптура», - рассказал художник.
«Современные каллиграфы – это зажатые контрол-фрики», - говорит Броди Нойеншвандер. Они боятся выйти за рамки, считая, что идеально написанная буква – это и есть красота. Художник путешествует по миру, обучая каллиграфов тому, что на белом листе бумаге есть место любым чувствам: счастью, страху, сомнению, любви.
«Черно-белая тишина» – перформанс о свободе и взаимодействии различных культур. Он уже прошел в Бельгии, Германии, Японии. Художник давно мечтал провести его и в России, где так много видов письменности. Каллиграфы разных национальностей в полной тишине и темноте пишут тексты Тонино Гуэрра на разных языках.
«Моя специализация – славянские буквы. Наша древнерусская эстетика – одна из самых красивых», - рассказал художник-каллиграф Виктор Пушкарёв.
«Это будет древняя глаголица – первая азбука, которую придумали Кирилл и Мефодий», - добавила художник-каллиграф Екатерина Баринова.
Разгадать, что написано, практически невозможно. Еще один урок от Броди Нойеншвандера – сохранить интригу, чтобы зритель не прочитал слишком мало или слишком много.