В августе фестиваль "Окно в Европу" в 25-й раз подведет итоги российского киногода
Выборг готовится 25-й раз принять фестиваль российского кино «Окно в Европу». Он откроется 6-го августа. Сегодня организаторы встретились с журналистами и рассказали о составе жюри и фильмах, включенных в конкурс. Чего ждать киноманам от юбилейного фестиваля? Репортаж Юлии Кундрюковой.
На официальной афише смотра – герой 1990-х годов, Сергей Бодров-младший. Фестиваль зародился именно тогда, когда российское кино нужно было спасать. Сегодня у «Окна в Европу» − совсем другой статус.
«Выборг в этом году в свой юбилей подтверждает право называться самым полным фестивалем российского кино. Мы как бы подводим итоги года, и в этот раз очень полные итоги года», − рассказал президент фестиваля «Окно в Европу» Армен Медведев.
Фестиваль откроет фильм Гарика Сукачева «То, что во мне». Как говорит режиссер, это кино о природе и людях. Он фактически запечатлел свое путешествие по Алтаю − родине Василия Шукшина − по Чуйскому тракту до монгольской границы.
«Мне очень интересно, как его воспримут публика, журналисты, поскольку это такой необычный фильм: в плане жанра, и в плане содержания», − отметил Армен Медведев.
Жюри конкурса «Игровое кино. Осенние премьеры» в этом году возглавит Рустам Ибрагимбеков. В программе – 11 фильмов, в том числе «Анатомия измены» Николая Дрейдена. Интригующие титры в начале – с призывом не смотреть этот фильм – и откровенные истории о том, что же такое измена и как ее пережить.
С дебютом на фестивале выступит сын Валерия Тодоровского – Петр. Его картина «Лавстори» снята в жанре роуд-муви и рассказывает о том, каково это: встретить свою первую любовь накануне свадьбы с другим. В программе − и лента Ивана Болотникова «Хармс» о трагической судьбе писателя и поэта, жизнь которого была постоянной игрой всерьез.
На фестивале – программа с этническим акцентом «Окно в мир» – совместная русско-финская неигровая картина Катьи Гаурилофф «Волшебный лес Кайсы». Это история о легендарной сказительнице, которую в 1930-е годы снимал оператор Роберт Кротте.
По словам президента смотра, отбирая фильмы для фестиваля, кураторы не ориентировались на дебюты или работы мэтров. Главная цель – максимально полный обзор российского кино.