В Et Cetera готовят премьеру по пьесе Анны Яблонской "Лодочник"
В Et Cetera готовят премьеру по пьесе Анны Яблонской «Лодочник». Эту фантастическую историю можно назвать сказкой для взрослых, а можно – комедией. Постановщики предлагают публике поговорить о вещах серьёзных – с улыбкой. Сообщает Валерия Кудрявцева.
«Что имеем - не храним, потерявши - плачем». Так коротко формулирует суть спектакля Иван Косичкин. Пьесу Анны Яблонской хотел поставить давно, но то, что руководство театра выбрало именно его заявку, считает чудом.
«Это взрослая сказка. Фарс – очень сложный жанр, когда делаешь комедию, и нет никаких эмоций, нет поддержки зрителей, это очень сложно. Когда в полной тишине репетируешь, репетируешь. Но я думаю, что все получилось», - утверждает режиссер Иван Косичкин.
Обильный грим – следствие желания сделать притчевую сказочную историю, а также того, что вслед за традициями древнего театра – на сцене только мужчины. Чтобы сыграть женские роли, пришлось консультироваться, например, с женщинами-реквизиторами: не все психологические нюансы были очевидны. Зато теперь актеры считают себя экспертами в женской психологии.
Сторожа без имени, опустившегося алкоголика в поисках работы, нанимают на должность лодочника, которому предстоит перевозить пассажиров с одного берега реки на другой. Не сразу он понимает, что стал Хароном, перевозящим людей из мира живых в мир мертвых. Одной из них становится его бывшая любовь Ольга, которая, как выясняется, еще и мать его дочери. И вот опустившийся элемент превращается чуть ли ни в героя, который пытается отвоевать у смерти любимую женщину.
«Мне нравится, что здесь поднимается огромное количество тем. Это история случайности, потерянных возможностей. О втором шансе, об одиночества, но больше всего о любви», - говорит актер Артем Блинов.
Спектакль хоть и камерный, экспериментальный, но – с собственной музыкой – сочинения артиста театра, исполнителя одной из ролей – Гранта Каграманяна, в исполнении живого оркестра.
«Вся прелесть в простоте. Мы не пытались удивить музыкальными ходами, фрагментами, течениями новыми. Ничего там этого нет. Мы рассказываем сказку для взрослых, но об абсолютно простых и вечных ценностях», - объясняет актер, композитор Грант Каграманян.
Молодая команда перед премьерой волнуется очень. Час двадцать – оптимальное время для спектакля-эксперимента, чтобы зритель успел задать себе серьезные вопросы, которые авторы ставят в притчевой форме и комедийном жанре.