12 октября 2016, 09:26 12 октября 2016, 10:26 12 октября 2016, 11:26 12 октября 2016, 12:26 12 октября 2016, 13:26 12 октября 2016, 14:26 12 октября 2016, 15:26 12 октября 2016, 16:26 12 октября 2016, 17:26 12 октября 2016, 18:26 12 октября 2016, 19:26

В Музее современного искусства готовят к открытию две масштабные выставки

  • Картинка
  • В Музее современного искусства готовят к открытию две масштабные выставки
  • В Музее современного искусства готовят к открытию две масштабные выставки
  • Картинка
    В Музее современного искусства готовят к открытию две масштабные выставки
  • В Музее современного искусства готовят к открытию две масштабные выставки
  • В Музее современного искусства готовят к открытию две масштабные выставки
Экспозиция «Вертограды Михаила Шварцмана» приурочена к 90-летию со дня рождения художника. Вторая выставка – «Студия «Новая реальность» - это ретроспектива, посвящённая одноимённому творческому объединению.

В Музее современного искусства на Петровке готовят к открытию две масштабные выставки. Экспозиция «Вертограды Михаила Шварцмана» приурочена к 90-летию со дня рождения художника. Вторая выставка – «Студия «Новая реальность» - это ретроспектива, посвящённая одноимённому творческому объединению. Рассказывает Станислав Дорэ.

Работы участников студии «Новая реальность» только прибыли в музей из Фонда русского абстрактного искусства. Идёт их распаковка и исследование. В экспозицию войдёт более сотни произведений пионеров абстрактного искусства в СССР, в последний раз в таком объёме их представляли два года назад в Петербурге и перед московской экспозицией большую часть отреставрировали. В этом же помещении – уже распакованные работы Михаила Шварцмана –это и живопись, и графика. Выставки очень разные, как и сами авторы, впрочем, общее между Шварцманом и Белютиным с его последователями всё же есть.

«У Шварцмана очень больше место занимают лики и образы. Он очень интересовался иконами, собирал их, и у него была огромная коллекция, в то же время у белютинцев мы можем увидеть во многих вещах обращение к иконе, иконному образу, святым, святым местам», - рассказывает старший научный сотрудник Отдела фондов хранения изобразительных искусств ММСИ Дарья Полонская-Буслаева.

Пока специалисты изучают прибывшие полотна, в реставрационном центре на территории музея работают с двумя картинами из собственного собрания. Работа «Токко» Михаила Шварцмана - непростая. Мастер использовал технику, близкую к написанию икон, используя паволоку и левкас. Специалистам пришлось перепроверить какие в точности материалы использовал Шварцман.

Куда больше сложностей вызвала полотно одного из последователей Белютина, участника «Новой реальности» Владислава Зубарева. Как отмечают реставраторы, современные художники не очень заботятся о том, чтобы их работы сохранились в веках, а потому не всегда соблюдают технологию. К тому же картина хранилась без подрамника, и холст осел.

А в самих экспозиционных залах закипают строительные работы. Эти помещения в Московском музее современного искусства полностью изменят свой вид. Над архитектурой работают Кирилл Асс, Надя Корбут и Алексей Подкидышев. Две новые выставки займут целых два этажа музея, чтобы максимально подробно и доступно рассказать об этих важных фигурах российского современного искусства.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация