15 декабря 2015, 18:55 15 декабря 2015, 19:55 15 декабря 2015, 20:55 15 декабря 2015, 21:55 15 декабря 2015, 22:55 15 декабря 2015, 23:55 16 декабря 2015, 00:55 16 декабря 2015, 01:55 16 декабря 2015, 02:55 16 декабря 2015, 03:55 16 декабря 2015, 04:55

Дмитрий Ливанов встретился с победителями международных школьных олимпиад

  • Дмитрий Ливанов встретился с победителями международных школьных олимпиад
  • Картинка
    Дмитрий Ливанов встретился с победителями международных школьных олимпиад
  • Дмитрий Ливанов встретился с победителями международных школьных олимпиад
По общим показателям российская команда – в пятёрке сильнейших в мире. Министр образования и науки встретился с победителями олимпиад и их наставниками. Говорили и об итогах этого года, и о том, что нужно изменить в системе подготовки участников в будущем.

Россия – активная участница международных олимпиад школьников. Они проводятся по основным предметам, включая математику, физику, химию, биологию, географию, информатику. Наши сборные выступают стабильно и, как правило, успешно. По общим показателям российская команда – в пятёрке сильнейших в мире. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов встретился с победителями международных олимпиад и их наставниками. Говорили и об итогах этого года, и о том, что нужно изменить в системе подготовки участников в будущем.

В этом году российские школьники завоевали 38 наград, из них 17 золотых медалей. Участники беседы отметили – чтобы и в будущем показывать достойный результат, важно обеспечить ребятам не только интеллектуальную поддерку, но и психологическую. На встрече затронули и принцип отбора участников всероссийских олимпиад. Раньше каждый регион мог выдвинуть хотя бы по одному школьнику. Теперь же приглашают учеников из тех городов и регионов, которые выше по рейтингу.

«Сейчас мы с коллегами обсуждаем, как эти две схемы совместить. Чтобы, с одной стороны, тот, кто показывает наивысшие результаты, мог принять участие в заключительном туре Всероссийской олимпиады, а с другой стороны – большее количество регионов было представлено. Но это проблема более глубокая, проблема выравнивания образования в разных российских регионах», – прокомментировал Дмитрий Ливанов.

В 2015-м на базе олимпийской инфраструктуры был создан образовательный центр «Сириус». И в этом году все восемь команд прошли там специальную подготовку.

«Мы получаем возможность приглашать детей из глубинки и приглашать лучших преподавателей для того, чтобы работать с ними», – отметил руководитель сборной команды по математике, доцент МФТИ Назар Агаханов.

Студент Московского физико-технического университета Георгий Корепанов – из Башкоркостана. В олимпиадное движение вступил в девятом классе. Тогда решил, что свяжет свою жизнь с точными науками – в частности, с радиоэлектроникой. Победа на Международной олимпиаде по физике в Индии дала право без экзаменов поступить в один из престижных вузов Москвы. Уверен, что сегодня необходимо создание интернет-портала для тех учеников, чьи интересы в науке выходят за рамки школьной программы.

«Я учился в простой школе и часто интересовался физикой, и часто бывало так, что когда мне попадалась сложная задача, мне просто не у кого было спросить совета. Я хочу поговорить с министром о том, как можно таких ребят найти и как можно с ними связаться, помочь им, дистанционно обучать, чтобы развивать олимпиадное движение более эффективно», – сказал Георгий.

Золотой медалист международной биологической олимпиады Никита Алкин сегодня студент биологического факультета в Московском государственном университете. Свое будущее видит в биоинженерии и биотехнологии.

«Сейчас одна из очень важных проблем – биотехнологическое производство различных антибиотиков. К примеру, можно разрабатывать какие-либо бактерии, которые бы смогли производить нужные нам антибиотики в больших количествах и более эффективно», – рассказал он.

В 2016 году в Казани пройдет 28-я Международная олимпиада школьников по информатике, в которой примут участие свыше 100 стран мира. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация