16 декабря 2015, 09:23 16 декабря 2015, 10:23 16 декабря 2015, 11:23 16 декабря 2015, 12:23 16 декабря 2015, 13:23 16 декабря 2015, 14:23 16 декабря 2015, 15:23 16 декабря 2015, 16:23 16 декабря 2015, 17:23 16 декабря 2015, 18:23 16 декабря 2015, 19:23

Участники Культурного форума побывали в открытом после реставрации Цирке на Фонтанке

  • Участники Культурного форума побывали в открытом после реставрации Цирке на Фонтанке
  • Картинка
    Участники Культурного форума побывали в преобразившемся после реставрации Цирке на Фонтанке
  • Участники Культурного форума побывали в открытом после реставрации Цирке на Фонтанке
Сенсацией вечера стал выход на легендарную арену человека-легенды - Олега Попова. Он оставался верным своей традиции - до представления ни слова.

Очередной день IV Международного культурного форума в Петербурге был насыщен событиями. Заседание Совета по русскому языку, открытие на берегу Заячьего острова памятного знака ЮНЕСКО, посвященного объекту Всемирного наследия «Исторический центр Петербурга», встреча министров культуры стран-участниц форума и подписание международных соглашений о сотрудничестве. Но основное внимание журналистов и участников было посвящено событию, которое разворачивалось на Фонтанке.

Главное событие прошедшего дня - открытие Цирка на Фонтанке. Теперь он вновь называется Цирк Чинизелли - в память об итальянском артисте из знаменитой цирковой династии, в XIX веке основавшем Цирк на Фонтанке. После грандиозной реставрации он преобразился. Журналисты задают вопрос: «Что уникального в новом здании?» На самом деле - это памятник, поэтому проводить работы было очень сложно.

«Большие сложности у нас были с куполом, потому что купол исторический и является предметом охраны. Его нельзя разобрать, поэтому было принято решение исторический купол накрыть новым», - рассказал генеральный директор компании «Росгосцирк» Вадим Гаглоев.

Сенсация вечера - выход на легендарную арену легенды - Олега Попова. Он верен своей традиции - до представления ни слова.

Главный человек в новой жизни Цирка на Фонтанке - Вячеслав Полунин - на этот раз в зале. Перед представлением шутит: «Чувствую себя, как ребенок, которому скоро достанется кусок торта». «Стены - не главное, главное, наполнить их жизнью, чтобы в них появились спектакли», - говорит художественный руководитель Большого Санкт-Петербургского государственного цирка Вячеслав Полунин.

Сегодняшняя программа воссоздает представление времен Чинизелли. Длится всего час и показана будет лишь однажды. Образы, аллюзии, стилизации. В этом представлении - особое послание: в нашей стране на цирк смотрят как на серьезное искусство. Зал сначала замер, потом разразился овацией. На арену вышел Олег Попов.

Официальная часть вечера -торжественная церемония открытия. 

«Строители работали полтора года, работа была очень тяжелая, сохранили фантастический купол, сохранили все, что нельзя было трогать, и теперь это один из самых современных цирков в Европе», - утверждает министр культуры России Владимир Мединский.

Даже протокольная часть не обошлась без цирковых штучек. «Ленточки нет, будем резать галстуки» - объявил Полунин. Высокие гости насторожились. Но чувство юмора не утратили, хотя у всех на форуме был очень насыщенный день. Начинался он с деловых завтраков, заседаний и дискуссий. Вице-премьер Ольга Голодец провела заседание Совета по русскому языку при Правительстве России, а после – встретилась с экспертами и профессионалами в области балета. В Вагановской академии хореографии заглядывали в будущее - думали, как достойно в 2018 году отметить 200-летие со дня рождения Мариуса Петипа.

«Для того чтобы поддерживать уровень балетного мастерства в нашей стране, необходимо очень много усилий. Будут проведены конкурсы, международные конкурсы, мы предусмотрели увековечение памяти, которое будет проходить здесь, в Санкт-Петербурге, и мы проговаривали многие моменты, многие особенности развития русской школы», – прокомментировала Ольга Голодец.

В Большом драматическом театре режиссеры с кардинально разными творческими позициями говорили об авторском театре. Тема интерпретации классических текстов давно будоражит профессиональное сообщество и социальные сети. 

«Такая тема, как авторский театр, границы интерпретации, интерпретация классических текстов, в принципе снята с возникновением режиссёрского театра в начале ХХ века. Когда возник режиссёрский театр, по определению он стал авторским», – отметил художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова Андрей Могучий.

Впереди у 10 тысяч участников Культурного форума – заключительный день. И снова он пройдет в режиме нон-стоп от рассвета до заката. Намечено провести больше полусотни мероприятий, подвести итоги Года литературы и собраться в Михайловском театре – там пройдет церемония.

Новости культуры

Все материалы о IV Санкт-Петербургском международном культурном форуме>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация