29 июля 2015, 18:17 29 июля 2015, 19:17 29 июля 2015, 20:17 29 июля 2015, 21:17 29 июля 2015, 22:17 29 июля 2015, 23:17 30 июля 2015, 00:17 30 июля 2015, 01:17 30 июля 2015, 02:17 30 июля 2015, 03:17 30 июля 2015, 04:17

Не стало художника Дмитрия Жилинского

  • Картинка
  • Не стало художника Дмитрия Жилинского
  • Картинка
    Не стало художника Дмитрия Жилинского
  • Не стало художника Дмитрия Жилинского
Яркий представитель сурового стиля, строго и рационального, в своих работах Дмитрий Жилинский показывал красоту человеческого и гармонию человеческих отношений.

Не стало Дмитрия Жилинского. Он скончался этим утром в Москве, на 89-м году жизни. Народный художник РСФСР, академик, лауреат Госпремии, Дмитрий Жилинский был одной из самых заметных фигур в советском официальном искусстве начиная с середины 60-х. И притом одной из самых оригинальных. Его появление на арт-сцене совпало со временем становления «сурового стиля», и Жилинского причисляли поначалу к мастерам «нового направления». Но он скоро нашел собственную манеру.

Дмитрия Жилинского называют первым советским художником, который сумел переложить высокий стиль старой европейской живописи и древне-русской иконописи на современный язык. Начиная с середины 60-х, он использует в своем творчестве технику темперной живописи. Этот индивидуальный стиль, по сути, стал визитной карточкой художника.

«Не только художники Академии потеряли такого гиганта-художника – потеряла Россия. Он создал школу и сохранил те традиции, которые важны для России. Это мышление, екатерининская эпоха, петровская эпоха, и тонкости российской школы, которых нигде в мире нет. Он стоял как раз на таких рельсах», – подчеркнул народный художник СССР Зураб Церетели.

«Он очень увлекался древнерусским искусством, искусством Возрождения. Причём не просто увлекался, нопрекрасно знал их технику, использовал её в своих работах, часто обращался к пластике древнерусского искусства», – отметила искусствовед, художественный критик Мария Чегодаева.

В качестве героев Дмитрий Жилинский часто выбирал людей творчестских профессий – пианистов, дирижеров, скрипачей, художников, скульпторов, писаталей. При этом сам он стал художником, можно сказать, случайно. Благодаря бабушке, сводной сестре художника Валентина Серова, которая обратила внимание на его детские рисунки и отправила их родственникам в Москве, также художникам. Именно они и посоветовали Дмитрию Жилинскому поступать в Московский институт прикладного и декоративного искусства к Владимиру Фаворскому. Позднее он окончил Институт имени Сурикова.

«Он был постоянным членом учёного совета. Я вот сейчас даже положил его монографию на то место, где он сидел. Его первое произведение было посвящено гимнастам Советского Союза, он долго работал, искал форму этого произведения, и только после двухлетних поисков показал эскиз Владимиру Андреевичу Фаворскому. И когда тот одобрительно отозвался, приступил к работе», – рассказал ректор Государственного академического художественного института имени Сурикова Анатолий Любавин.

Помимо Фаворского, учителями Дмитрия Жилинского были такие выдающиеся мастера, как Павел Корин и Семен Чуйков. «Все они учили мастерству, а также умению понимать и ценить великое в искусстве», – вспоминал Жилинский. Впоследствии он сам на протяжении многих лет преподавал в Суриковском институте, передавая мастерство студентам.

В Академии художеств сообщили, что гражданская панихида состоится 31 июля в Союзе художников, похоронят Дмитрия Жилинского на Троекуровском кладбище столицы.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация