29 июля 2015, 10:32 29 июля 2015, 11:32 29 июля 2015, 12:32 29 июля 2015, 13:32 29 июля 2015, 14:32 29 июля 2015, 15:32 29 июля 2015, 16:32 29 июля 2015, 17:32 29 июля 2015, 18:32 29 июля 2015, 19:32 29 июля 2015, 20:32

Александр Журбин подобрал музыкальный ключ к "Недорослю"

  • Александр Журбин подобрал музыкальный ключ к "Недорослю"
  • Картинка
    Мюзикл "Недоросль" показали в Музыкальном театре Геннадия Чихачева
  • Александр Журбин подобрал музыкальный ключ к "Недорослю"
"Умри, Денис, лучше не напишешь!", - эти слова князь Григорий Потёмкин произнёс на премьере комедии Фонвизина "Недоросль". Попытку написать лучше предприняли композитор Александр Журбин и либреттист Лев Яковлев. Премьера мюзикла "Недоросль" состоялась в Музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва.

"Умри, Денис, лучше не напишешь!", - эти слова князь Григорий Потёмкин произнёс на премьере комедии Фонвизина "Недоросль". Попытку написать лучше предприняли композитор Александр Журбин и либреттист Лев Яковлев. Премьера мюзикла "Недоросль" состоялась в Музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва. 

 Путь из Петербурга в Москву можно проложить из километров веревки, которые закупил театр, чтобы изготовить  прически, бороды и косы. Мюзикл "Недоросль" - отчасти хулиганский спектакль, смешной, но смышленый. Костюмы в постановке представляют доведенные до крайности стереотипы восприятия русского народа.

Найти музыкальный ключ к фонвизинскому "Недорослю" долго не получалось. Как сделать из пьесы XVIII века понятный мюзикл? Помог либреттист Лев Яковлев. Предложил ввести нового персонажа – императрицу, в эпоху которой написана комедия – Екатерину Вторую.

"Когда она получила материал, поняла, что пьеса против самодержавия, против самой Екатерины, и  хотела это запретить, её уговаривали. Мы придумали ход через неё. Эта история, когда её уговаривают, чтобы "Недоросль" вышел на сцену. Чиновник, который с ней разговаривает, её придворный, он как раз ей кусочки читает, которые оживают на сцене", - говорит режиссер, художественный руководитель театра, заслуженный артист России Геннадий Чихачёв. 

Всё, что пропоёт со сцены Екатерина Вторая – это компиляция фраз и выражений, когда-либо реально сказанных императрицей. Но то, о чём она поёт, контрастирует с её внешним обликом – алый бархатный камзол и огромное нелепое перо на парике.

"По её внешнему виду, я думаю, что здесь есть такой момент водевиля, потому что такой яркий костюм, даже немножко напыщенный", - говорит заслуженная артистка России Анна Альт.

Гротеск и сатира чувствуются, конечно, и в музыке. С музыкальным жанром спектакля заметно поиграли, почудили, как здесь говорят. Полгода композитор Александр Журбин сочинял эту оперетту-водевиль.

"Каждый номер у него – это царство музыкальное, - говорит дирижер-постановщик, заслуженный артист России Владимир Янковский. - И из каждого номера можно было создать музыкальное произведение. В этом сложность и интерес. У нас таких классиков и нет больше, потому что Журбин – это высота недосягаемая".

Недосягаем сейчас композитор и для журналистов. Уже много лет он живёт на два дома - в Москве и в Нью-Йорке. Кстати, именно в Америке Журбин и писал музыку к этому русскому мюзиклу, где впервые запели Простаковы, Митрофанушка, Скотинин и Стародум. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация