Театр имени Маяковского представляет выставку афиш
Великое множество знаменитых театральных постановок ни на киноплёнку не снято, ни на видео, ни в радиоверсии их нет, и фотографий не найти. Но ведь есть ещё афиши! В Театре имени Маяковского о своём прошлом и настоящем решили рассказать шершавым языком плаката.
В столичной галерее современного искусства IZO Art gallery открылась выставка, которая представляет ретроспективу афиш Маяковки. Мейерхольд, Попов, Охлопков, Гончаров, Арцибашев, Карбаускис. Этот ряд знаменитых руководителей театра на афишах дополнен именами не менее прославленных постановщиков и актёров. Составленная экспозиция – это своего рода история любви драматического театра и его публики. И это любовь не напоказ. Название выставки - «Не афишируя любовь».
С афиши начинается знакомство публики с театром и с каждым отдельным спектаклем. Театральный плакат может быть кратким анонсом постановки, или – художественным произведением, создающим образ спектакля. Некоторые образцы поднимаются до высот самостоятельного арт-объекта. Нынешняя выставка даёт возможность об этом задуматься.
«Если в Польше, например, театральный плакат является целым культом, плакаты театральные продаются на улицах, то в России, к сожалению, сейчас его нет. Есть художники, которые делают и могли бы делать плакаты, но, к сожалению, театры не рассматривают плакат как часть своей деятельности. Хотя, мне кажется, что как книга имеет обложку, так и театр должен выносить себя на улицы в виде плакатов. И совершенно непонятно, почему их нет. Это не так дорого для бюджета», - поделился художник Андрей Бондаренко, автор афиш Театра имени Маяковского, представленных на выставке.
Кроме его плакатов к спектаклям «Кант», «Цена», «Таланты и поклонники», «Август. Графство Осейдж» в современном разделе выставки, относящемуся ко времени, когда Маяковку возглавил Миндаугас Карбаускис – представлены работы Полины Жежомы, Тимофея Рябушинского, Екатерины Ширяевой.
На стене напротив – афиши, относящиеся к периоду, когда театром руководил Николай Охлопков. От классики и лирики – до производственных пьес. Отражение времени, идеологии и эстетики.
«Мы решили, что людям не так часто удается ходить в театр, и театр пришел к нам. Мы сделали выставку, которая для нас является немного знаковой. В каждой графической работе сочетаются многие виды искусства: литература, музыка, театр, изобразительное искусство. И это дает возможность людям мыслить», - рассказала Ольга Куликова, директор галереи IZO Art gallery.
На отдельном почетном месте – афиши спектаклей Всеволода Мейерхольда, датируемые 1925 годом и дающие выставке право называться ретроспективной – длиной почти в век.