Участники "Большого балета" показали хореографию ХХ века
«Большой балет» – четвертая серия второго сезона. На «Мосфильме» отсняли еще одну программу масштабного проекта телеканала «Культура». Тема этого тура – «Хореография ХХ века». Семь пар участников – семь разных образов танца.
Четвертую программу на «Мосфильме» называют «экватором». Позади у участников проекта «Большой балет» – половина пути. А это значит, они уже привыкли к жарким телевизионным софитам, к летающим прямо над ними камерам и к тому, что после слов «камера-мотор» ошибаться нельзя.
На площадке уже выучили, где человек со стэдикамом, где телевизионный кран… Это то, о чем зритель канала «Культура» потом даже не догадается.
«Мы даже немного боремся с участниками – по поводу визуального контента. Это телевизионная история – она отличается от привычной театральной ситуации декораций. Мы их очень всех любим, и мы очень хотим показать их с лучшей стороны, поэтому, конечно, если совсем уж какие-то ситуации для них критичны, мы принимаем какое-то решение, адаптируем наши задумки», – прокомментировала куратор проекта Анна Абалихина.
«Это адажио из балета "Каменный цветок" Юрия Николаевича Григоровича. Танцуем мы его впервые – первый раз. Для нас сегодня премьера. Адажио мы подготовили специально для проекта "Большой балет"», – рассказали участники проекта Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев.
Премьеры у многих участников здесь почти в каждом туре. «Большой балет» – площадка для эксперимента и для новых возможностей. Фредерик Аштон, Василий Вайнонен, Агриппина Ваганова – хореографы ХХ века, чьи постановки уже классика.
«Номер из балета "Пери", па-де-де из балета. И для Никиты это премьера. У Никиты вообще очень много премьер на проекте», – поделилась участница проекта Инна Билаш.
Будут ли члены жюри брать в расчет освоение нового в сжатые сроки? И увидят ли, что некоторые номера – это визитная карточка некоторых пар?
«Если вначале я только открывала для себя этих артистов, мы были, возможно, даже слишком критичны, мы их не знали. А теперь мы научились любить их, понимать, на что они способны», – призналась член жюри проекта Брижит Лефевр.
Премьеру прошлого года танцует пара из Большого. Возобновленный балет «Марко Спада» Пьера Лакотта. Огромную ответственность ощущал Игорь Цвирко, когда ассистенты Лакотта выбрали его на эту роль, первым исполнителем которой был Рудольф Нуреев.
«Это была моя первая ведущая роль в Большом театре. И честно, я до сих пор не понимаю, как я справился со всеми техническими аспектами этой хореографии. Потому что мне казалось, я не создан для стиля Пьера Лакотта. Но оказалось, человеческий организм не знает границ», – рассказал Игорь Цвирко.
В жюри в четвертой программе – Евгения Образцова, прима Большого театра. До этого оценивала тур с классикой, сложней которой, по её словам, нет ничего.
«Хореографы ХХ века – это даже в некотором смысле проще. Хореограф, можно сказать, практически наш современник, и хореография близка к тому, что мы делаем сейчас», – считает она.
Любимый хореограф ХХ века у Евгении Образцовой – всё тот же Пьер Лакотт, которого она почитает как «своего балетного папу». Но в том, что она будет объективно судить четвертый тур «Большого балета», никто не сомневается.