В Театре имени Ермоловой пройдет премьера спектакля "Процесс" по знаменитому роману
В Театре имени Ермоловой сегодня - премьера. Режиссёр Алексей Левинский представляет публике собственную сценическую версию романа, который вот уже более века волнует умы читателей и литературных критиков. «Процесс» Франца Кафки, включённый в список «ста лучших книг XX столетия», многократно экранизировали и ставили на театральных подмостках. Алексей Левинский называет это произведение «ответственным экзаменом для театра» и рассчитывает на то, что в зрительном зале соберутся не просто зрители, а соучастники и соавторы. Сообщает Яна Мирой.
«В театральном процессе на многие вопросы нельзя ответить определенно», – говорит режиссер Алексей Левинский. Почему взялся за «Процесс» Кафки? Почему именно сейчас? Просто в личной истории, в мироощущении что-то совпало с этим текстом. И захотелось разобраться глубже.
«Это материал такого уровня и произведение такого уровня, что любое к нему прикосновение – это рискованно. Речь идет о непонятном – и не пока еще непонятном, а в принципе непонятном. А это же такая материя очень тонкая», - делится заслуженный артист России Алексей Левинский.
Для современного образованного человека Кафка – безусловно must read. Среди людей читающих – этот роман знают все. Но вот о чем он, какая главная идея? На эти стандартные вопросы в данном случае ответить совсем непросто. И процесс работы над спектаклем во многом был парадоксальным.
«В начале я пытался логически понять задачи, – ничего хорошего из этого не получилось. Потому что на все вопросы, которые я задавал, я получал парадоксальные ответы. Например, с дядей сцена. Говорит: «Понимаешь, это твой дядя, ты чувствуешь, что он прав, что надо бороться. Но он и не прав, понимаешь». И не надо бороться. И вот что это такое. А потом понимаешь, что оказывается, может быть такое», - объясняет актер Театра имени Ермоловой Антон Колесников.
Роман с множеством неизвестных, необъяснимых, нереальных мотивов. Авторы этой театральной версии старались сохранить многозначность великой книги.
«Это такая универсальная штука, универсальная форма, что любую трансцендентную проблему положи туда – это будет про нее», - считает актер Театра имени Ермоловой Антон Колесников.
«Абсурд, конечно, присутствует. В какой-то степени это все можно назвать театром абсурда», - добавляет заслуженный артист России Алексей Левинский.
А еще гротеск, сновидение, даже безумие. Режиссер говорит прямо – в этом спектакле на первом плане сам текст – с его странными заповедями. Вина сама притягивает к себе правосудие. Ни об одном полном оправдании я еще ни не слышал. Приговор можно услышать неожиданно – от кого угодно, когда угодно.