Стоимость прокатных удостоверений для фильмов может вырасти в полторы тысячи раз
Новая инициатива Министерства культуры. Ведомство предлагает поднять стоимость прокатного удостоверения для кинофильмов в полторы тысячи раз. Цель нововведения – сократить число голливудских лент в кинотеатрах. Об этом сегодня сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора Фонда кино Антона Малышева. Чем продиктовано это решение? Мы попытались разобраться в ситуации.
Вместо трёх с половиной тысяч – пять миллионов рублей. Возможно, такую сумму в скором времени придется заплатить кинокомпаниям за прокатное удостоверение. Без него ни одна картина не может выйти на широкий экран. В Министерстве культуры считают, что это решение разумное.
«Подняв стоимость прокатного удостоверения, мы, с одной стороны, почистили бы рынок от низкокачественного контента, который никому неинтересен, на котором никто не зарабатывает. С другой стороны, дали бы чуть больше воздуха для российского кино», – отметил исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев.
Примечательно, что пять миллионов придётся платить не только за зарубежные картины, но и за российские. И вот здесь, предупреждают эксперты, нужно быть предельно аккуратными. Важно, чтоб под этот финансовый каток не попало авторское фестивальное кино.
«Нужно понимать, какого рода картины не будут облагаться пошлинами, то есть это те картины, которые выходят до ста экранов, до двухсот. Я говорю о кинематографе, претендующем на авторское, индивидуальное звучание, он должен быть защищен. Это главное соображение, над которым следует думать, говоря о вводе лицензионных сборов», – подчеркнул продюсер, режиссёр Александр Роднянский.
Другой не менее важный вопрос – на что будут потрачены вырученные средства?
«Если они просто будут уходить невесть куда, то это один разговор. Рационально – только на кино, потому что у нас в кино пока идут небольшие деньги, и государство не может давать больше», – прокомментировал режиссёр, народный артист России Владимир Хотиненко.
Чем обернутся для российского кинематографа эти нововведения, можно будет оценить спустя какое-то время. Но очевидно, что зритель должен иметь право смотреть любое кино – не только отечественное, но и американское, европейское, азиатское. Главное, чтобы оно было высокого качества.