6 апреля 2016, 19:14 6 апреля 2016, 20:14 6 апреля 2016, 21:14 6 апреля 2016, 22:14 6 апреля 2016, 23:14 7 апреля 2016, 00:14 7 апреля 2016, 01:14 7 апреля 2016, 02:14 7 апреля 2016, 03:14 7 апреля 2016, 04:14 7 апреля 2016, 05:14

Бразильский фотограф привёз в Москву снимки постсоветской России

  • Бразильский фотограф привёз в Москву снимки постсоветской России
  • Картинка
    Бразильский фотограф привёз в Москву снимки постсоветской России
  • Бразильский фотограф привёз в Москву снимки постсоветской России
На выставке – серия работ, в которой отпечатки недавнего прошлого представлены в виде чёрно-белых фотодокументов. Имя Мауро Рестиффа в России известно далеко не каждому, между тем, у самого художника к нашей стране – неподдельный интерес.

Увидеть постсоветскую Россию глазами иностранца можно в Музее современного искусства «Гараж». Там бразильский фотограф Мауро Рестифф показывает серию работ, в которой отпечатки недавнего прошлого представлены в виде чёрно-белых фотодокументов. Имя Мауро Рестиффа в России известно далеко не каждому, между тем, у самого художника к нашей стране – неподдельный интерес.

Мауро Рестифф впервые оказался в России в 1995 году. Именно тогда у нас начался настоящий «бразильский бум». Экзотическая страна благодаря «мыльным операм» стала нам родной. Умы россиян были заняты разгадкой «Секретов тропиканки» – бразильский фотограф прибыл разгадывать секреты русской души. Его пригласила сюда девушка, с которой он учился в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Прожил у неё месяц, вернулся на родину, а спустя какое-то время снова оказался у нас. Целых восемь месяцев изучал российскую культуру, много фотографировал. А спустя двадцать лет по приглашению «Гаража» вернулся в нашу страну вновь.

«Мне всегда хотелось сюда вернуться, очень было интересно посмотреть, как здесь всё изменилось. Россия меня привлекала с детства. Я очень люблю вашу классику – музыку и литературу. За двадцать лет ваша страна преобразилась, Москва и Питер уже другие… а как много машин!» – поделился фотограф.

Мауро Рестиффа интересует повседневная жизнь, он не очень любит снимать какие-то крупные, знаковые события. Уверен, что портрет эпохи нужно составлять из мелочей. С камерой он почти не расстаётся. Снимает много, а уж потом разбирается, что удалось и что стоит выносить на публику. На выставках уже много лет показывает фотографии больших размеров, но в «Гараже» таких не много. В экспозиции старые и новые снимки перемешаны между собой. Образ России у него вышел довольно туманный, размытый – загадочную русскую душу он так и не разгадал, отчасти потому что интересует его больше архитектура и выстраивание композиции в духе супрематизма. Разница во времени в его снимках тоже не всегда ощутима.

«Для него всё как-то слилось вместе, он заметил, что в России много "временных капсул", когда есть ощущение, что очень трудно оторваться от нашего прошлого, и есть сильная связь с прошлым», – отметила куратор выставки, искусствовед Снежана Кръстева.

Отличить старые снимки от новых человеку с намётанным глазом будет несложно. Но Мауро Рестифф не побоялся достать из архива и показать публике свои первые работы, в которых, конечно, можно при желании увидеть технические и композиционные ошибки. Но в данной, несколько ностальгической истории это и не так-то важно. Ведь снова оказавшись в России, бразильский фотограф вспомнил юность, встретил старых знакомых и даже женщину, у которой много лет назад снимал комнату. Она среди посетителей экспозиции. Трогательная история – сюжетов хватит на сериал.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация