11 апреля 2016, 09:58 11 апреля 2016, 10:58 11 апреля 2016, 11:58 11 апреля 2016, 12:58 11 апреля 2016, 13:58 11 апреля 2016, 14:58 11 апреля 2016, 15:58 11 апреля 2016, 16:58 11 апреля 2016, 17:58 11 апреля 2016, 18:58 11 апреля 2016, 19:58

БСО посвятил цикл концертов музыке из балетов

  • БСО посвятил цикл концертов музыке из балетов
  • БСО посвятил цикл концертов музыке из балетов
  • Картинка
    БСО посвятил цикл концертов музыке из балетов
  • БСО посвятил цикл концертов музыке из балетов
  • БСО посвятил цикл концертов музыке из балетов
Цикл концертов начался с вечера Чайковского, имя которого носит коллектив. Прозвучала музыка из балета "Щелкунчик". Для второго выступления подготовили более сложную программу. Сюиту из балета Прокофьева "Ромео и Джульетта" дополнили "Болеро" Равеля и оркестровая интермедия испанского композитора Хименеса.

Традиционно считается, что музыка, написанная для балета, плохо воспринимается слушателем в отрыве от хореографии. Дирижёр Владимир Федосеев уверен в обратном. От публики, по его словам, нужно только немного воображения. Тематический цикл концертов Большого симфонического оркестра, посвящённый балетным партитурам, начался с вечера Чайковского, имя которого носит коллектив. Прозвучала музыка из балета «Щелкунчик». Для второго выступления подготовили более сложную программу. Сюиту из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» дополнили «Болеро» Равеля и оркестровая интермедия испанского композитора Хименеса.

Уже в который раз художественный руководитель оркестра, дирижёр Владимир Федосеев выходит на сцену Большого зала Московской консерватории, но всегда перед выступлением у него один и тот же ритуал.

Первое отделение посвятили Прокофьеву. Исполняли «Ромео и Джульетту». Прокофьев так же, как и маэстро Федосеев сегодня, заботился о том, чтобы его музыка выходила за пределы театральной сцены. Он превращал свои оперы и балеты в самостоятельные произведения. «Ромео и Джульетту» Федосеев для своего оркестра переложил сам.

«Здесь сложность в подборе: какие части, что взять из балета, чтобы это публика, воображая, понимала, что это такое, и в балете было. Сложность в том, чтобы драматургия была на крещендо, на развитие», - говорит художественный руководитель, дирижер Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимир Федосеев.

Вместо солистов-танцовщиков в этот вечер на сцене солисты-музыканты. Вместо танцевальных па - виртуозное владение инструментами.

«Там есть все, потому что эти все части настолько разноплановые. Скажем, последняя часть "Ромео у могилы Джульетты" - это, конечно, требует особой кантилены в звучании. Есть, между тем, и части, которые достаточно виртуозно написаны», - отмечает концертмейстер БСО им.Чайковского, скрипач Михаил Шестаков.

Если музыка Прокофьева хорошо знакома слушателям, то сочинение испанца Херонимо Хименеса стало открытием для многих. Его интермедия для оркестра «Свадьба Луиса Алонсо», пожалуй, самая популярная сарсуэла Испании. В оркестровой версии партии певцов заменила виолончель, гитару – скрипка. Но без зажигательного щёлканья кастаньет, конечно, не обошлось.

В следующий раз маэстро Владимир Федосеев обещает пригласить публику к танцу. Именно такое название получила следующая программа абонемента «Музыка для всех». В необычных концертных версиях и авторских обработках прозвучат сочинения Чайковского, Глинки, Вебера, Глазунова, Штрауса.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация