Тимофей Кулябин поставил оперу "Дон Паскуале" в Большом театре
В Большом сегодня премьера, которую ждали. Оперу Доницетти «Дон Паскуале» представляет Тимофей Кулябин. Тот самый режиссёр, чья постановка «Тангейзера» в Новосибирской опере стала одним из самых резонансных событий сезона, буквально расколов театральное сообщество. Дебютируя на главной столичной сцене, молодой автор обошёлся без радикальных решений.
Герои, придуманные Доницетти двести лет назад, оказались в современном мире. Театральные типажи обрели лица и характеры, получили социальный статус. Главного персонажа – Дона Паскуале – режиссер Тимофей Кулябин сделал президентом вымышленного римского университета святого Иеронима, который разменяв восьмой десяток, решает жениться.
«Я пытался увидеть ситуацию, написанную в либретто, и вычислить, кем бы могли быть эти герои, эти люди, потому что они довольно абстрактны, театральны сами по себе», - отмечает режиссер Тимофей Кулябин.
«Дон Паскуале» - одна из последних опер Доницетти. Композитор написал ее за несколько дней. Хотя она комична, ведь женитьба главного героя на самом деле розыгрыш, чтобы навсегда отбить желание старика даже поглядывать на молодых красоток, Николай Диденко не завидует своему герою.
«Обманут не только Дон Паскуале, но и весь штат сотрудников университета, которые верили в своего гуру», - говорит оперный певец Николай Диденко.
Героиню Кристины Мхитарян не особо волнуют терзания и страхи старого Паскуале. Ее Норина готова к сцене соблазнения.
Студентка молодежной оперной программы не первый раз выходит на сцену Большого театра. Хотя, конечно, партия Норины - счастливый билет, мечта оперных див. В России Норину впервые спела в 1845 году Полина Виардо, перед чарами которой не устоял писатель Иван Тургенев. В современной версии Норина представлена как гламурная тусовщица, и она знает, как превратить жизнь Паскуале в ад.
«Очень виртуозно написана, постоянно в действии, очень активные диалоги. Актерское мастерство помогает», - признается певица Кристина Мхитарян.
Опера написана в стиле бельканто, что значит «красивое пение». Российские исполнители учились этому искусству у своих коллег из Италии - Джованни Фурланетто и Селсо Альбело, которые будут петь премьеру.
«Сложно, что я русский и надо хотя бы максимально приблизиться к итальянскому стилю. Будем стараться, и мы стараемся держать честь и марку», - подчеркивает певец Алексей Татаринцев.
Два состава исполнителей репетируют оперу «Дон Паскуале». Дирижер Михал Клауза сожалеет лишь об одном. «Жалею, что не можем сразу представить два состава солистов», - говорит Михал Клауза.
Написав «Дона Паскуале» Доницетти признавался, что в опере есть двойное дно. Композитор подошел к пределу своих возможностей, находился на грани нервного срыва. Сам Дон Паскуале чем-то напоминал Доницетти, который, написав семьдесят оперных шедевров, в конце жизни оказался одиноким, никому не нужным стариком.
Читайте также:
Большой театр представит "Дона Паскуале" в постановке Тимофея Кулябина