11 сентября 2017, 18:00 11 сентября 2017, 19:00 11 сентября 2017, 20:00 11 сентября 2017, 21:00 11 сентября 2017, 22:00 11 сентября 2017, 23:00 12 сентября 2017, 00:00 12 сентября 2017, 01:00 12 сентября 2017, 02:00 12 сентября 2017, 03:00 12 сентября 2017, 04:00

"Большая опера"

  • "Большая опера"
Итак, 5-й сезон телевизионного конкурса «Большая опера» стартовал! 8 сентября в театре «Геликон-опера» прошёл кастинг, в котором приняли участие 36 молодых певцов из России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Молдовы, Узбекистана, Украины, Эстонии, а также Греции, Сербии и Чехии.

Итак, 5-й сезон телевизионного конкурса «Большая опера» стартовал! 8 сентября в театре «Геликон-опера» прошёл кастинг, в котором приняли участие 36 молодых певцов из России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Молдовы, Узбекистана, Украины, Эстонии, а также Греции, Сербии и Чехии. Все участники были полны надежд, но только 10 из них пройдут в основной состав конкурса. В жюри кастинга были представители всех театров Москвы: кастинг-директор Большого театра Ольга Капанина, главный дирижёр Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Феликс Коробов, директор театра «Новая опера» Дмитрий Сибирцев, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман и солистка Большого театра Галина Калинина. «Сегодня у ребят очень сложный этап и очень трудная ситуация, потому что отборочное жюри очень сложное, – объяснил Дмитрий Бертман. – Ребят прослушивает практически вся Москва – театр Станиславского, «Геликон», «Новая опера» и Большой театр – то есть все четыре оперных театра Москвы. Мне кажется, это историческое событие. Только канал "Культура" мог такое сделать!»

С кем-то из участников жюри прощалось быстро, кому-то давался второй шанс. Судьи не скупились на замечания, но вместе с тем «приглядывались» к некоторым участникам. «Сегодня очень интересное и познавательное для нас прослушивание, – поделился Дмитрий Сибирцев. – Мы все смотрим участников с прицелом на свой театр, каждый из нас примеряет их к своим сценам и возможностям. Есть театры, где вполне достаточно того, чтобы просто допеть до конца и чтоб певца было слышно. Но существуют разные площадки, где певцов очень хорошо видно из зала, и интересно наблюдать за их мимикой, за их реакцией».

Кроме вокала, оценивалось актёрское мастерство, умение держаться на сцене, качество исполнения на иностранном языке и внешние данные, ведь «Большая опера» – это телевизионный конкурс, и члены жюри это учитывали. «Среди большого количества претендентов есть музыканты, которых хочется слушать, и индивидуальности, за которыми было бы интересно наблюдать, – рассказал Феликс Коробов. – Но непонятно, кто из них попадёт в сам конкурс, потому что я прекрасно понимаю, что “Большая опера” – это не концерт, а шоу, и здесь недостаточно просто хорошо петь. Важна масса других стилистических особенностей: как человек себя чувствует на сцене, как он себя ведёт, насколько он контактен для шоу, поэтому мы будем думать о публике и интересе зрителей канала “Культура”». Именно такой контактной оказалась самая молодая участница кастинга из Самары Яна Дьякова, имеющая к тому же хореографическое образование, чем немало удивила членов жюри. Дмитрий Бертман даже попросил её пройтись во время пения как будто на пуантах.

А что же участники? В этот сложный для них день они испытали весь спектр чувств: надежду и разочарование, уверенность и сомнение, радость и огорчение, решительность и волнение. Кто-то всё лето провёл в репетициях, готовясь к прослушиваниям, а кто-то только что вернулся из отпуска и попал на кастинг, что называется «с корабля на бал». «Я день назад вернулась из отпуска. Почти два месяца вообще не занималась и вчера первый раз попела с концертмейстером, – рассказала Виктория Мартемьянова из Санкт-Петербурга. – Но рада, что меня пригласили. Ведь не всегда есть возможность поехать прослушаться у одного, второго, третьего, а тут – у нескольких специалистов сразу! Вообще, любой выход на сцену – зачёт в твою копилку, а выступление в телевизионном формате для нас случается не так часто, поэтому это в любом случае хороший опыт».

Азат Малик из Казахстана подошёл к кастингу более ответственно. Но это и понятно: он пытает счастье уже во второй раз и постарался учесть все замечания, высказанные ему членами жюри в прошлый раз. «Этот конкурс – большое испытание для вокалистов, но он очень нужен, потому что когда ты оканчиваешь университет, то оказываешься без педагога и находишься в свободном плавании, а тут можно получить важные советы, которые нужно принять и что-то в себе поменять».

Кастинг транслировался в прямом эфире на сайте телеканала «Россия-Культура» и в социальных сетях, что дало возможность наблюдать за ходом действия огромной зрительской аудитории по всему миру. «Я живу в Англии, а мои родители живут в Эстонии, – говорит одна из фавориток кастинга Мария Веретенина (Эстония–Великобритания), – и я точно знаю, что канал “Культура” смотрят не только в России, но и за рубежом. Очень многие мои друзья следят за проектом “Большая опера” и за кастингом тоже. А артисту очень важно петь для большой публики. Я так счастлива участвовать в этом грандиозном интернациональном конкурсе с таким именитым жюри! Для меня это неподражаемый сценический опыт».

Все 36 участников и зрители телеканала «Россия-Культура» с нетерпением ждут результатов. Они станут известны 28 октября, когда в эфир выйдет первая программа проекта «Большая опера».

21 октября смотрите телевизионную версию кастинга проекта «Большая опера» в эфире телеканала «Россия-Культура».

Пресс-служба телеканала «Россия-Культура»

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация