15 апреля 2015, 17:22 15 апреля 2015, 18:22 15 апреля 2015, 19:22 15 апреля 2015, 20:22 15 апреля 2015, 21:22 15 апреля 2015, 22:22 15 апреля 2015, 23:22 16 апреля 2015, 00:22 16 апреля 2015, 01:22 16 апреля 2015, 02:22 16 апреля 2015, 03:22

Премьера. "Dona nobis pacem (Даруй нам мир)". Высокая месса Иоганна Себастьяна Баха

  • Премьера. "Dona nobis pacem (Даруй нам мир)". Высокая месса Иоганна Себастьяна Баха
26 апреля в 22:20 на телеканале "Россия К" – трансляция из Большого театра России спектакля Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля "Dona nobis pacem (Даруй нам мир)" на музыку мессы си минор И.С. Баха. Автор идеи и постановщик – Владимир Васильев.

26 апреля в 22:20 на телеканале "Россия К" – трансляция из Большого театра России спектакля Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля "Dona nobis pacem (Даруй нам мир)" на музыку мессы си минор И.С. Баха. Автор идеи и постановщик – Владимир Васильев.

18 апреля юбилей отмечает Владимир Васильев. В честь выдающегося артиста балета, педагога, хореографа и балетмейстера Большой театр России принимает на Исторической сцене премьеру Васильева-хореографа – спектакль-притчу Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля "Dona nobis pacem (Даруй нам мир)" на музыку мессы си минор И. С. Баха.

"Величайшим музыкальным произведением искусства всех времен и народов" считал мессу си минор (h-moll или еще Высокая месса) швейцарский композитор, музыкальный педагог и нотный издатель Ганс Георг Негели. "Композицией, которая сочинена плохо", назвал свое музыкальное произведение сам автор. Писавший много и быстро, Иоганн Себастьян Бах сочинял мессу для солистов, органа, хора и оркестра несколько десятилетий. Отдельные фрагменты были написаны еще в 1733 году, однако целиком она была завершена лишь к концу 1738 года. В окончательном виде, никогда не исполнявшемся при жизни композитора, месса существует с 1749 года. Ее называют философской исповедью Баха, наиболее полным выражением его отношения к миру. Правда, месса так и не вошла в церковный обиход и в полном своем виде крайне редко исполняется только как концертное произведение.

Именно это грандиозное произведение и его философское содержание легли в основу уникальной драматургической идеи и режиссерского решения Владимира Васильева и стали осуществлением его давней заветной мечты. "Месса Баха мучала меня в хорошем смысле слова долгое время. На протяжении нескольких десятилетий я каждый раз возвращаюсь к ней. Это произведение, которое никто не ставил на сцене. Месса – это не опера, не балет, это все вместе. Я думаю, что потом кто-нибудь обязательно даст определение этому явлению. Но сила большого музыкального театра именно в создании полотен, в которых органично объединяются в одно целое совершенно разные виды искусства. Главное, постоянно открывать для себя что-то новое".

Именно такие опыты, уверен Васильев, и дают ему сегодня силы, идеи, возможности для творчества: "Какие бы работы художник не делал, он все пропускает через себя, все делает про себя. Совсем недавно я понял, что и месса си минор об этом. Она обо мне. От рождения и юности до зрелости. Это разные проявления жизни, и все они заключены в этом произведении. Изначально, еще в конце 1980-х годов, я хотел ставить мессу в Ватикане, это должно было быть грандиозное зрелище, с показом по телевидению во всех странах мира. Тогда месса имела свои корни, связанные непосредственно с католической церковью, но с годами я все больше укреплялся в том, что это произведение стоит над любым вероисповеданием. Месса и есть – вероисповедание в добро, любовь, во все прекрасное, в Бога, который живет в каждом. И мы все – частицы его".

Название спектакля. "Dona nobis pacem" взято из заключительной части мессы, в переводе с латинского языка означает "Даруй нам мир".

Особое значение в создании театральной версии мессы режиссер придает сценическому оформлению, в основу которого были положены рисунки известной российской художницы Светланы Богатырь. "Когда я впервые увидел книгу-альбом "Персональная вселенная" Светланы Богатырь, то ахнул, – вспоминает Васильев. – Все ее графические работы, образы человека и Вселенной сотканы из цифр и нотных знаков. Я понял, что передо мной готовые эскизы костюмов, грим, персонажи. И жизнь каждого из нас заключается в осмыслении собственной персональной вселенной".

В постановке принимают участие солисты балета Кристина Андреева, Аманда Гомес, Мидори Тэрада, Михаил Тимаев, Олег Ивенко, а также артисты хора, балета, оркестра Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля. В спектакле заняты приглашенные солисты – Эмилия Иванова (сопрано), Агунда Кулаева (меццо), Алексей Татаринцев (тенор) и Максим Кузьмин-Караваев (бас). Музыкальный руководитель и дирижер – Винсент де Корт (Нидерланды).

Пресс-служба телеканала "Россия К
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация