20 апреля 2015, 10:18 20 апреля 2015, 11:18 20 апреля 2015, 12:18 20 апреля 2015, 13:18 20 апреля 2015, 14:18 20 апреля 2015, 15:18 20 апреля 2015, 16:18 20 апреля 2015, 17:18 20 апреля 2015, 18:18 20 апреля 2015, 19:18 20 апреля 2015, 20:18

Владимир Васильев отметил 75-летие на сцене Большого

  • Владимир Васильев отметил 75-летие на сцене Большого
  • Картинка
    Владимир Васильев отметил 75-летие на сцене Большого
  • Владимир Васильев отметил 75-летие на сцене Большого
18 апреля Владимиру Васильеву, знаменитейшему танцору и хореографу, исполнилось 75 лет. В день юбилея на исторической сцене Большого театра состоялась мировая премьера его постановки на музыку Баха.

18 апреля Владимиру Васильеву, знаменитейшему танцору и хореографу, исполнилось 75 лет. В день юбилея на исторической сцене Большого театра состоялась мировая премьера его постановки на музыку Баха. Для Владимира Васильева - автора идеи, режиссера и хореографа этого спектакля - это своего рода философская исповедь о судьбах человечества и каждого человека. Значит, и о своей судьбе тоже. Это месса о любви и радостях, о потерях, обидах, горечи, о красоте и добре, которые спасут мир.

Владимир Васильев снова в Большом, в театре, где блистательно танцевал и ставил. На этот раз с Казанским театром оперы и балета он сделал спектакль на мессу си минор Баха. 

"Для меня впервые был шок, когда услышал на диске, - делится впечатлениями Васильев, - произвела такое впечатление, что стала рисоваться картина вселенского масштаба. Хотел, чтобы были артисты всех континентов".

Он создал эту вселенную из картин Светланы Богатырь. Из Франции в Москву она прилетела на закрытие своей камерной выставки, когда ей передали телефон Васильева с просьбой позвонить.

Ее мир, сложенный из цифр и знаков, стал продолжением вселенной Баха. Переведенный в 3-D Даниилом Герасименко – создал новую вселенную, о которой Владимир Васильев мечтал последние лет тридцать.

"Это месса о всех нас, частица божественного начала", - говорит Владимир Васильев. 

Он мечтал поставить эту мистерию на площади Сан-Пьетро в Риме, возможно чуть позже и сделает это. Пока Васильев соединил огромный хор, оркестр и балет казанской труппы – больше двухсот человек. Сам хореограф тоже на сцене. 

Голландский дирижер Винсент де Корт делал большие шоу в Европе, но даже его впечатлил масштаб проекта.

"Мы должны были многое понять друг про друга. Мы делали это через музыку, - рассказывает Винсент де Корт. - Нам надо было найти другую артикуляции, особые фразы ведения музыки, темпы. Но для танца это раз, два, три было удобно. Сейчас я могу сказать, что Бах - это музыка танца".

С Казанским театром Васильев знаком со времен постановки "Анюты". Этот проект вначале думали делать на музыку Чайковского, но Бах не отпускал. Так родился этот танцевально-оперный спектакль, жанр, которого Васильев так и не определил.

Каждый свой юбилей Владимир Васильев возвращается в Большой театр. Раньше с Екатериной Максимовой, теперь один. Но и сейчас он остается верен себе - ломает стандарты, делая что-то новое.

"Мы рассматривали разные варианты, но он не хотел парада звезд, ему хотелось сделать что-то особенное, где бы он мог рассказать о балете и вообще о театре", - отметил генеральный директор Большого театр Владимир Урин. 

О театре Владимиру Васильеву всегда есть, что сказать, особенно о Большом, с которым связана вся его жизнь.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация