20 апреля 2015, 10:15 20 апреля 2015, 11:15 20 апреля 2015, 12:15 20 апреля 2015, 13:15 20 апреля 2015, 14:15 20 апреля 2015, 15:15 20 апреля 2015, 16:15 20 апреля 2015, 17:15 20 апреля 2015, 18:15 20 апреля 2015, 19:15 20 апреля 2015, 20:15

В историческом здании станции Черкизово провели субботник

  • Картинка
  • В историческом здании станции Черкизово провели субботник
  • Картинка
    В историческом здании станции Черкизово провели субботник
  • В историческом здании станции Черкизово провели субботник
19 апреля и 16 мая в этом году проходят в Москве Дни исторического и культурного наследия. Главное в этих акциях - сделать для горожан максимально доступными разнообразные культурные объекты – усадьбы, парки, театры, библиотеки, музеи, исторические особняки. В программе – бесплатные экскурсии, концерты и даже субботники.

19 апреля и 16 мая в этом году проходят в Москве Дни исторического и культурного наследия. Главное в этих акциях - сделать для горожан максимально доступными разнообразные культурные объекты – усадьбы, парки, театры, библиотеки, музеи, исторические особняки. В программе – бесплатные экскурсии, концерты и даже субботники. Один из них провели в историческом здании станции Черкизово Московской окружной железной дороги. Оно было построено в начале XX века под руководством Александра Померанцева – автора проекта знаменитых торговых рядов на Красной площади. 

Станцию Черкизово строили в 1905-1907 годах, чтобы разгрузить железнодорожный узел Москвы от транзита. Она обслуживала многочисленные заводы города. Была построена по типовому проекту – такие же здания-близнецы - на платформах Кожухово и Белокаменная.

«Эта повторяемость застройки и связывает в единый архитектурный комплекс. То есть, мы едем - видим какой-то набор зданий на какой-то станции, между станциями идут линейно-путевые постройки, тоже выдержанные в том же архитектурном стиле, доехали до следующей станции, там опять какая-то своя архитектура, перекликающаяся с тем, что мы уже увидели. И все эти элементы связаны не только архитектурно, но и технологически. В этом вся прелесть и весь смысл железнодорожного ансамбля», - объясняет координатор общественного движения «Архнадзор» Юрий Егоров.

До революции в тогда еще одноэтажном здании располагались зал ожидания для пассажиров 1, 2 и 3 классов, контора начальника, телеграф. Станция Черкизово полноценно функционировала до 33 года. Затем – вплоть до 80-х – там размещалась уже только администрация. В 90-е годы почти все исторические постройки станции Черкизово были поглощены огромным вещевым рынком. Долгое время вокзал вообще считался потерянным. «Форма двух окон, на самом деле их было три, одно из них стало дверью, первоначально сохранилась со времен Померанцева. Отделка плиткой, небольшие пилястры с круглыми завершениями это все осталось от того первоначального вокзала станции Черкизово. Здание облицовывали специально заказанным в Европе декоративным кирпичом», - рассказал Юрий Егоров.

В будущем - в рамках строительства транспортно-пересадочного узла - здание планируют отреставрировать.

Сейчас первоочередная задача - очистить историческое здание вокзала от мусора, заколотить окна и двери, чтобы избежать проникновения посторонних лиц и случайных возгораний.

Новости культуры

Все материалы темы>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация