Фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей "Твой шанс"
В Москве открылся международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс». В афише - Гольдони и Пушкин, Чехов и Кафка, Рубина и Макдонах. Лидером же стал Достоевский – три спектакля по его романам – «Бесы», «Идиот», «Преступление и наказание». Нашлось место в программе фестиваля и признанным советским драматургам.
Этот фестиваль для кого-то может стать шансом на прорыв. В течение 12 дней на сцене театрального центра «На Страстном» будут работать двадцатилетние.
«Мы отбирали не по принципу географии, чем больше флагов - тем лучше, чтобы охватить весь мир, мы отбирали лучшие спектакли. Заявок было 150. Мы выбрали 17 спектаклей», - рассказал художественный руководитель фестиваля Михаил Пушкин.
Классические и экспериментальные спектакли из самых разных уголков мира - от Орла и Питера до Рима и Мюнхена. По-юношески дерзко и креативно будут звучать хорошо знакомые тексты.
«Возможность попробовать себя во всех смыслах и творчески попробовать, как ты переживешь неуспех, - это тоже очень важно», - считает первый заместитель СТД РФ, народный артист России Евгений Стеблов.
Первыми правом на высказывание воспользовались студенты выпускного курса Нины Дворжецкой. Вместо привычных для щукинцев водевилей - трагикомедия «Двенадцатый час» по пьесе Алексея Арбузова.
«Они еще с горячим носом, горящими глазами - это подкупает, а то, что они что-то могут не уметь, у них вся жизнь впереди», - считает режиссер спектакля «Двенадцатый час» Михаил Малиновский.
Пьеса советского классика рассказывает о людях эпохи НЭПа – о тех, кто не разучился мечтать, о поиске себя и о правде, которая у каждого своя.
По традиции вместе с фестивалем начинает работу выставка, посвященная памяти Олега Шейнциса. Это своеобразная творческая лаборатория. Макеты сцен, эскизы декораций - каждый режиссер может найти здесь подходящего художника.
Организаторы выставки ставку сделали на широкую аудиторию, правда, и коллегам по цеху будет любопытно увидеть преемственность традиций, заложенных Шейнцисом.
«Все дальше мы уходим по времени от даты его смерти, прямого контакта нет, но я - его ученик, традиции его школы можно просмотреть в работах школы-студии», - утверждает художник, соорганизатор выставки Виктор Шилькрот.
Лучший художник будет награжден денежной премией, а тем, чей спектакль окажется лучшим, выпадет шанс увидеть Авиньон.