"Свадьбу Фигаро" сыграют на сцене Большого
Большой театр готовится к очередной премьере. В субботу к публике выйдут герои оперы Моцарта «Свадьба Фигаро». Её не было в репертуаре Большого полтора десятилетия. Над постановкой работает художественный руководитель Драматического театра имени Пушкина Евгений Писарев. В своём театре он выпустил год назад спектакль по комедии Бомарше «Женитьба Фигаро».
Три класса музыкальной школы не помешали Евгению Писареву поставить несколько опер, пару мюзиклов на разных площадках Москвы и вот теперь – «Свадьба Фигаро» в Большом.
«Эту оперу надо сыграть. Ее невозможно только спеть, невозможно поставить красивые картинки – это не статуарная история», – прокомментировал он.
За кулисами все смешалось. Кокетливые шляпки, яркие сюртуки, шелковые халаты. Европейский богемный шик. Зиновий Марголин, вдохновленный живописью Питера Мондриана, модой от Ив Сен Лорана и Шанель, создал подходящий интерьер для этой «Свадьбы».
«Стиль – шестидесятые годы, «Шербурские зонтики», яркие цвета, ясная геометрия», – рассказал художник.
Декорация-трансформер заставила певцов сбросить вес и накачать мышцы. Анна Аглатова не чувствует усталости, хотя три часа на каблуках. Партия Сюзанны словно написана для нее.
Певице нравится, как ее умная и хитрая героиня оставляет ни с чем охотника за юными девушками.
«Мне кажется, эта музыка – совершенно дискотечная какая-то. Сумасшедшая музыка, очень красиво», – поделилась она.
Из середины восемнадцатого века Писарев перенес действие в двадцатый. Герои забыли про парики и титулы. Вместо графа – бизнесмен. Фигаро – успешный менеджер. Персонажи наших дней.
«Это некая общеевропейская картинка, как мне кажется, похожая на французское или итальянское кино 60-х, может быть, 70-х годов», – пояснил Евгений Писарев.
Такое смещение во времени англичанина Уильяма Лейси не испугало. Дирижер, выросший на радикальных театральных постановках, предпочитает традиции новаторство. К тому же в нем самом есть что-то хулиганское от Фигаро.
«Моцарт в какой-то мере сам был слугой, тогда к композиторам так и относились. Я думаю, есть связь межу Моцартом и Фигаро – оба умные и хитрые. Мне кажется, образ жены Моцарта Констанции отражен в Сюзане», – отметил он.
Постановка, сделанная на молодежь Большого, получила такой мощный заряд, что артистов приходится даже сдерживать, чтобы не растратили себя до премьеры.
«Это бесконечный фонтан энергии, который происходит на сцене, придает, конечно же, особенную атмосферу, особенно в день премьеры», – сказал музыкальный руководитель оперной труппы Большого театра Туган Сохиев.
Фигаро снова возвращается в Большой – помолодевший, современный, способный держать удар, и по-прежнему выходить сухим из воды, даже когда это кажется невозможным.