Печать. 28 апреля 2015 года
Академик Юрий Пивоваров освобожден от исполнения обязанностей директора Института научной информации РАН по собственному желанию. Газета «Известия» со ссылкой на Федеральное агентство научных организаций сообщает, что приказ об освобождении Пивоварова от должности был подписан накануне. Исполняющим обязанности директора института, по данным издания, будет назначен заместитель директора по научной работе Дмитрий Ефременко.
Напомним, в конце января в ИНИОНе произошел крупный пожар, серьезно пострадала богатейшая библиотека института. А на прошлой неделе Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «халатность». Как пишут «Известия», следователи предполагают, что к возгоранию привели многочисленные нарушения пожарной безопасности.
«Новости культуры» продолжают рассказ о последних темах свежей печати.
***
Как утверждает «Невское время», Владимир Гусев – одна из самых значимых фигур в культурной жизни Петербурга. Весомая часть его жизни и творческой карьеры связана с Государственным Русским музеем, в котором он трудится с 1978 года. И вот уже 27 лет он возглавляет крупнейший музей русского искусства в мире. Нынче музей и его директор отмечают юбилеи: 120 лет со дня подписания императорского указа об учреждении ГРМ и 70-летие его директора. Владимир Александрович дал интервью «НВ», в котором рассказал о нынешнем дне музея, о том, как и почему растёт интерес к русскому искусству в мире, и о том, что ждёт искусство в будущем. Размышляя о роли культуры в сегодняшнем мире, собеседник издания отметил: «…Культура на протяжении столетий была тем, что объединило людей и превратило стадо живых существ в человеческое общество. Культура – это многогранное явление. Это и язык, и игра, и искусство, и торговля. Всё это культура. Она должна противостоять насилию в сегодняшнем мире…»
***
Традиционный фестиваль «Островский в Доме Островского» открывался в нынешнем апреле спектаклем Санкт-Петербургского молодежного театра на Фонтанке под руководством Семена Спивака «Поздняя любовь» Александра Островского в постановке Владимира Туманова. «Трибуна» высоко оценила постановку, отметив что «…Спектакль Владимира Туманова – простой, по-своему, изысканный и, главное, очень точно и тонко транслирующий мысль и настроение Островского трудной для него поры в наше непростое нынешнее состояние. Пьеса "Поздняя любовь" в Санкт-Петербургском молодежном театре на Фонтанке обрела новую жизнь и новую необходимость для зрителей всех возрастов, органично вписавшись в особый почерк именно этого театра и его художественного руководителя…»
***
О том, как Станиславский репетировал, ставил спектакли, учил артистов, написаны сотни книг. «Но, – пишут «Новые Известия», - был у этого процесса и свой подготовительный период, которому сотрудники дома-музея режиссера впервые за долгие годы посвятили специальную экспозицию». Главное впечатление от выставки, по мнению издания, «…Невероятная, граничащая с фанатизмом основательность, с которой Константин Сергеевич с юных лет подходил не только к разбору пьес, но и к записям впечатлений от увиденных спектаклей. Он готовил себя к служению профессии, осознавал ее как собственную миссию и, накапливая рисунки, фотографии, журнальные вырезки, составил уникальную библиотеку…»