11 марта 2017, 16:25 11 марта 2017, 17:25 11 марта 2017, 18:25 11 марта 2017, 19:25 11 марта 2017, 20:25 11 марта 2017, 21:25 11 марта 2017, 22:25 11 марта 2017, 23:25 12 марта 2017, 00:25 12 марта 2017, 01:25 12 марта 2017, 02:25

Беседа с куратором выставки в ГМИИ Петером Вайбелем

  • Картинка
  • Беседа с куратором выставки в ГМИИ Петером Вайбелем
  • Беседа с куратором выставки в ГМИИ Петером Вайбелем
  • Картинка
    Беседа с куратором выставки в ГМИИ Петером Вайбелем
  • Беседа с куратором выставки в ГМИИ Петером Вайбелем
  • Беседа с куратором выставки в ГМИИ Петером Вайбелем
Художники 1950-60-х годов были убеждены в том, что физический мир познан совершенно, он ясен как божий день, и нужно сосредоточиться на отношениях, между собой, между собой и властями. Именно это они и стали отражать, возможно, в этом состояла особенность искусства в означенный период. И это первое, о чем мы говорили с Петером Вайбелем, директором Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ, художника-акциониста в прошлом и одного из создателей нынешней экспозиции.

"Лицом к будущему" называется выставка – это послание из прошлого нам, нынешним. Возвращение к истории, переосмысление ошибок – вот главная задача проекта. Самыми разными средствами. Пабло Пикассо изображает "резню в Корее", Александр Дейнека "мирно строит" завтрашний день. Несколько разделов выставки посвящены холодной войне и ее давлению на художников. Но основное внимание – работам тех, кто выступал за "обнуление искусства". Это арт в чистом виде – холст, белый цвет, движение, свет.

Глобус покрашен фирменным кляйновским ультрамарином. Новый реалист Ив Кляйн, вглядываясь однажды в синеву неба, заявил, что поставил на ней свою подпись. И присвоил этот цвет себе. А потом и весь земной шар в него выкрасил.

За этим определенно стояла убежденность его, Кляйна, и прочих авторов 50-х и 60-х в том, что физический мир познан совершенно, он ясен как божий день, и нужно сосредоточиться на отношениях, между собой, между собой и властями. Художники именно это стали отражать, возможно, в этом состояла особенность искусства в означенный период. И это первое, о чем мы говорили с Петером Вайбелем, директором Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэ, художника-акциониста в прошлом и одного из создателей нынешней экспозиции.

Смотрите интервью с куратором выставки "Лицом к будущему. Искусство Европы 1945 - 1968" в ГМИИ им. Пушкина Петером Вайбелем в нашем видеосюжете.

Новости культуры

Читайте также:
Выставка, объединяющая послевоенное искусство Запада и Востока Европы, открылась в Пушкинском музее

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация